Осенний урожай: праздник для детей второй младшей группы

Осенний урожай: праздник для детей второй младшей группы

Сценарий направлен на развитие музыкальных способностей, формирование положительного отношения к сезонным праздникам.

Цель: художественно-эстетическое развитие младших дошкольников (3–4 года).

Задачи. Закреплять представления детей об осени, воспитывать любовь к природе средствами музыкально-игровой деятельности. Формировать праздничную культуру. Закреплять умения ритмично двигаться, петь вместе, играть на музыкальных инструментах.

Подготовительная работа: слушание музыкальных произведений на занятиях, разучивание стихов и песен, просмотр иллюстраций, беседы об осени.

Действующие лица

  • Ведущий
  • Осень (взрослый)
  • Заяц (игрушка)
  • Лиса (игрушка)

Оборудование

  • осенние листочки,
  • погремушки,
  • игрушки Заяц и Лиса.

Сценарий праздника

Под музыку дети с воспитателями заходят в зал и встают в круг.

Ведущий:

Листик желтый на ладони —
Был когда-то он зеленый —
К нам в окошко прилетел.
Отчего он пожелтел?
У кого, друзья, ни спросим,
Все ответят: «Наступила… (осень)».

Ребята, давайте песню споем! Осень услышит ее и придет к нам на праздник!

Песня «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной).

Дети садятся на стульчики. Под музыку с корзинкой осенних листьев входит Осень.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!
Золотая Осень я!
Как красиво в вашем зале!
Вы меня недолго ждали?
Я немного задержалась —
Все трудилась, наряжалась!
Вот гостинцев собрала
И на праздник к вам пришла!

Ведущий:

Про тебя все говорят,
Какая ты красавица!
Погости среди ребят,
Тебе у нас понравится!
А сейчас осенним днем
Мы стихи тебе прочтем.

Дети читают стихи по выбору воспитателя.

Осень:

Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит у меня в корзинке… Желтые, красные, зеленые! Берите их в руки скорее, и будет у нас с вами самый настоящий листопад!

Дети исполняют «Танец с листочками» (муз. и сл. Н. Нуждиной). В конце танца дети прячутся за листочки.

Ведущий:

Сколько листьев золотых!
Соберем скорее их!

Ведущий и Осень ходят среди детей и заглядывают за листочки.

Ведущий:

Ой, да это же наши детки спрятались! Ребята, давайте соберем листья в красивый букет и поставим их в вазу!

Осень подходит к корзинке и достает оттуда несколько овощей.

Осень:

Ребята, посмотрите! В корзинке оказались какие-то овощи! Интересно, как они туда попали?

Игра «Отгадай овощи»: Осень показывает овощи из корзинки, дети пытаются их назвать.

Звучит веселая музыка. Появляется Заяц.

Заяц:

Здравствуйте, ребята! Вы мой урожай не видели?

Ведущий:

Здравствуй, Зайчик! Еще как видели, в корзинке Осень целый урожай нашла!

Заяц:

Это мой урожай! Я его от лисы спрятал, спасибо, что помогли мне его найти!

Ведущий:

Оставайся с ребятами на празднике! Они тебе покажут, как умеют на музыкальных инструментах играть!

Проводится музыкально-дидактическое упражнение с погремушками (по выбору музыкального руководителя).

Звучит музыка выхода Лисы.

Заяц:

Ой, беда! Это лиса! Спрячьте где-нибудь меня!

Осень:

Прячься скорей за ребятами, и лисичка тебя не найдет.

Звучит музыка, появляется Лиса.

Лиса:

Здравствуйте, дети! Вы зайчишку не видели?

Осень:

Ты, лисичка, не хитри, ты хотела зайца съесть!

Лиса:

Нет, я бы зайчика не съела,
Я поиграть лишь с ним хотела.
Я, может быть, капусту съела.

Проводится  музыкально-подвижная  игра «Зайчики и лисичка» (муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой).

Ведущий:

Славно мы повеселились, поиграли! И на прощанье тебе, Осень, мы песню споем!

Исполняется песня «Осень наступила» (муз. и сл. С. Насауленко). Дети под музыку уходят в группу.