Осенний урожай: праздник для детей второй младшей группы
Сценарий направлен на развитие музыкальных способностей, формирование положительного отношения к сезонным праздникам.
Цель: художественно-эстетическое развитие младших дошкольников (3–4 года).
Задачи. Закреплять представления детей об осени, воспитывать любовь к природе средствами музыкально-игровой деятельности. Формировать праздничную культуру. Закреплять умения ритмично двигаться, петь вместе, играть на музыкальных инструментах.
Подготовительная работа: слушание музыкальных произведений на занятиях, разучивание стихов и песен, просмотр иллюстраций, беседы об осени.
Действующие лица
- Ведущий
- Осень (взрослый)
- Заяц (игрушка)
- Лиса (игрушка)
Оборудование
- осенние листочки,
- погремушки,
- игрушки Заяц и Лиса.
Сценарий праздника
Под музыку дети с воспитателями заходят в зал и встают в круг.
Ведущий:
Листик желтый на ладони —
Был когда-то он зеленый —
К нам в окошко прилетел.
Отчего он пожелтел?
У кого, друзья, ни спросим,
Все ответят: «Наступила… (осень)».
Ребята, давайте песню споем! Осень услышит ее и придет к нам на праздник!
Песня «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной).
Дети садятся на стульчики. Под музыку с корзинкой осенних листьев входит Осень.
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
Золотая Осень я!
Как красиво в вашем зале!
Вы меня недолго ждали?
Я немного задержалась —
Все трудилась, наряжалась!
Вот гостинцев собрала
И на праздник к вам пришла!
Ведущий:
Про тебя все говорят,
Какая ты красавица!
Погости среди ребят,
Тебе у нас понравится!
А сейчас осенним днем
Мы стихи тебе прочтем.
Дети читают стихи по выбору воспитателя.
Осень:
Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит у меня в корзинке… Желтые, красные, зеленые! Берите их в руки скорее, и будет у нас с вами самый настоящий листопад!
Дети исполняют «Танец с листочками» (муз. и сл. Н. Нуждиной). В конце танца дети прячутся за листочки.
Ведущий:
Сколько листьев золотых!
Соберем скорее их!
Ведущий и Осень ходят среди детей и заглядывают за листочки.
Ведущий:
Ой, да это же наши детки спрятались! Ребята, давайте соберем листья в красивый букет и поставим их в вазу!
Осень подходит к корзинке и достает оттуда несколько овощей.
Осень:
Ребята, посмотрите! В корзинке оказались какие-то овощи! Интересно, как они туда попали?
Игра «Отгадай овощи»: Осень показывает овощи из корзинки, дети пытаются их назвать.
Звучит веселая музыка. Появляется Заяц.
Заяц:
Здравствуйте, ребята! Вы мой урожай не видели?
Ведущий:
Здравствуй, Зайчик! Еще как видели, в корзинке Осень целый урожай нашла!
Заяц:
Это мой урожай! Я его от лисы спрятал, спасибо, что помогли мне его найти!
Ведущий:
Оставайся с ребятами на празднике! Они тебе покажут, как умеют на музыкальных инструментах играть!
Проводится музыкально-дидактическое упражнение с погремушками (по выбору музыкального руководителя).
Звучит музыка выхода Лисы.
Заяц:
Ой, беда! Это лиса! Спрячьте где-нибудь меня!
Осень:
Прячься скорей за ребятами, и лисичка тебя не найдет.
Звучит музыка, появляется Лиса.
Лиса:
Здравствуйте, дети! Вы зайчишку не видели?
Осень:
Ты, лисичка, не хитри, ты хотела зайца съесть!
Лиса:
Нет, я бы зайчика не съела,
Я поиграть лишь с ним хотела.
Я, может быть, капусту съела.
Проводится музыкально-подвижная игра «Зайчики и лисичка» (муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой).
Ведущий:
Славно мы повеселились, поиграли! И на прощанье тебе, Осень, мы песню споем!
Исполняется песня «Осень наступила» (муз. и сл. С. Насауленко). Дети под музыку уходят в группу.
