Музыкальный уголок в старшей группе ДОУ

Музыкальный уголок в старшей группе ДОУ

Л.Л. Воронцова, воспитатель, МБДОУ Детский сад «Улыбка», г. Скопин, Рязанская область

 

Основная цель организации музыкального уголка в группе – помочь детям посредством музыкально-дидактической игры войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить её эмоционально как радость, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний в игровой практике.

Образовательные и развивающие задачи функционирования уголка определяются календарно-тематическим планированием музыкальных занятий: в уголке дети повторяют новую информацию, закрепляют и развивают умения.

Одно из основных требований к оформлению музыкальной зоны в помещении группы – эстетичность. Детям уютно и комфортно в уголке. Яркие краски в оформлении создают хорошее настроение.

Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку, её красоту и язык. Он даёт возможность дошкольнику экспериментировать и свободно заниматься творчеством, а это способствует полноценному развитию, самореализации и раскрепощению.

Наш музыкальный уголок очень богат и разнообразен.

Музыкальный уголок в старшей группе ДОУ

Находится уголок в свободном доступе, дети имеют возможность часто музицировать, и им это очень нравится. Оборудование музыкального уголка разделяется на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты, которые дети используют дозировано (например, металлофон и те инструменты, которыми можно заниматься только под присмотром воспитателя, в соответствии с санитарно-эпидемиологических норм ДОУ – дудочки, губные гармошки и т. п.). На нижней полке – барабаны, ложки, треугольники, маракас.

Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и выдавать знакомые детям звуки.

Музыкальный уголок в старшей группе ДОУ

При оформлении музыкального уголка учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. В создании уголка принимали участие родители – они, например, изготовили музыкальные инструменты. У многих получились очень оригинальные и необычные инструменты, с которыми дети играют с большим удовольствием. Также родители помогли в изготовлении пособий, атрибутов и игр. Пособия получились привлекательными и простыми в обращении.

Музыкальный уголок в старшей группе ДОУ Музыкальный уголок в старшей группе ДОУ

В уголке представлены ударные, шумовые, духовые инструменты. Кроме того, имеются иллюстрации музыкальных инструментов и картотека музыкальных игр, магнитофон и фонотека (классическая музыка, колыбельные, звуки природы, аудиосказки, другая музыка, которую мы используем для занятий и релаксации). Имеются ленточки, листочки, цветочки, платочки для танцев. Как же обойтись без методического материала? Это альбом детских песен, картотека музыкальных, хороводных игр. Также есть дидактические игры, такие как «Четвертый лишний», «Волшебный мешочек», «Волшебный куб». У детей эти игры являются самыми любимыми: они развивают воображение, речь, мышление, воспитывают доброжелательность и выносливость.

Музыкальный уголок в старшей группе ДОУ

Для развития творческого потенциала имеются маски для инсценировок любимых сказок «Колобок», «Репка», «Теремок». Дети с удовольствием участвуют в инсценировках, которые способствуют раскрепощению, развитию речи. Ребята учатся изображать повадки животных, настроение персонажей, они играют и в группе, используя все имеющиеся здесь атрибуты, и на прогулке, изображая героев сказок с помощью мимики.

Музыкальный уголок в старшей группе ДОУ

Когда в руках детей начинают оживать герои сказок, они придумывают новые сюжеты и новых персонажей – это значит, что у наших воспитанников развиваются воображение и фантазия, умение играть в коллективе и поддерживать дружеские отношения со сверстниками, интерес к литературным произведениям. Дети просят почитать новые сказки, задают вопросы – так формируется познавательный интерес.

Есть у нас и стенд «Радуга талантов».

Музыкальный уголок в старшей группе ДОУ

При формировании музыкального уголка подбирался материал, доступный детям и узнаваемый ими. Знакомые с раннего детства погремушки и игрушки, дудочки и бубны учат ребёнка чувствовать красоту звучания и язык музыки, развивают эмоциональную отзывчивость на прекрасное.

На музыкальном занятии дети знакомятся с инструментами, а в группе его можно рассмотреть и потрогать, самостоятельно извлечь звук.

Дети очень любят проводить время в нашем музыкальном уголке. Инструменты никогда не лежат без дела, они издают музыку в наших руках

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x