Музыкальная осень. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальная осень. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Е.П. Плешанова, Е.И. Ванюкова, музыкальные руководители, МАДОУ Детский сад № 88, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан

 

Цель. Воспитать любовь к природе посредством развлечения, посвящённого времени года. Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредствам выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр.

Задачи. Развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой. Учить выразительно исполнять песни, декламировать стихи. Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Беседа о нотной грамоте. Знакомство с расположением нот на нотном стане. Беседа о признаках осени: дожде, слякоти, листопаде, сборе урожая, овощах, фруктах и т. д.

Материал и оборудование. Мольберты – 2 шт. Ватман с нотным станом. Нотки из цветного картона. Цветные ободки с обозначение нот для детей. Металлофон, музыкальные инструменты для оркестра. Разноцветный детский зонтик для игры. Картина «Собери лужу» из шести пазлов. Осенние листья для танца. Корзина с яблоками для угощения. Музыкальный центр.

 

Действующие лица: ведущая, Осень, Слякоть – взрослые; нотки (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си) – дети.

 

У центральной стены стоит мольберт, на котором  закреплён ватман с нарисованным нотным станом и скрипичным ключом на нём. В углу на столике лежат разноцветные нотки от «До» до «Си».

Под музыку в зал заходят мальчик и девочка.

Мальчик.

Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила.

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мы здесь, сверкает зал,

Теплом согреты лица.

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться!

Девочка.

Все сюда скорей спешите,

Собирайтесь в этот зал,

Если видеть вы хотите

Золотой осенний бал!

Мы здесь праздник Осени встречаем

И ребят на праздник вместе приглашаем! (Мальчик и девочка жестом рук зовут детей.)

Под музыку в зал забегают дети, встают на свои места, танцуют на месте.

Ведущая. Ребята, посмотрите, как красиво сегодня украшен наш музыкальный зал! Сейчас я загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь, в честь какого праздника мы здесь с вами собрались.

К нам приходит каждый год,

Листьев водит хоровод.

Жёлтый плащ всё время носит.

Как зовут царевну?

Дети (вместе). Осень!

(По очереди.)

Кто же красками деревья

Так красиво расписал?

Кто же в парке все дорожки

Мягко листьями услал?

 

Отчего так покраснели

Листья клёна и осин?

Отчего так вкусно ели

Птицы ягоды рябин?

 

Потому что наступила

Осень – дивная пора!

Всё она позолотила,

Листьев – целая гора!

 

В стаи птиц она созвала,

Разукрасила леса,

Подарила чудо-краски…

Осень – дивная краса!

Исполняется песня об осени по выбору музыкального руководителя.

Дети садятся.

Ведущая. Ребята, я вот представила: как было бы здорово, если бы сама красавица Осень появилась у нас на празднике!

Под звуки вальса в зал входит Осень и останавливается в центре.

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада встрече я!

Ведущая. Здравствуй, волшебница Осень! Мы тоже рады встрече с тобой!

Осень. Да, осень – волшебная и разноцветная пора. В это время года природа меняет свой наряд. Но я не только разноцветная, но ещё и музыкальная!

Музыкальная осень. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Ведущая. Да, мы слышали об этом…

Дети.

Мы музыку природы все слыхали,

Когда поют протяжно голубые дали.

 

Как маракас, осенний лист шуршит,

Грохочет гром, как будто в барабан стучит.

 

Ручей играет на металлофоне,

Сухая ель поёт, иль тихо стонет.

 

В волшебных нотках музыка живёт.

Ах! Это замечательный народ!

Поведают они о тёплом сентябре,

Об ярком октябре и о холодном ноябре.

Осень (указывает на нотный стан).

Вот здесь живут мои друзья:

Си, До, Ре, Ми, Фа, Соль и Ля!

Сейчас на нотном стане нет нот, он пустой.

Нотки нужно нам собрать

И про осень всё узнать.

Ведущая. Осень, нам очень интересно познакомиться с весёлыми осенними нотками! А как нотки смогут к нам прийти?

Осень. Мне поможет металлофон и моя волшебная палочка (молоточек).

Палочку волшебную возьму,

Ею я сейчас взмахну. (Ударяет по металлофону молоточком.)

Нотка До, приди скорей,

Позабавь-ка ты детей!

Выходит нота До.

До.

Здравствуйте! Я, нотка До,

Рассказать хочу давно…

Долго, Осень, ждём тебя

С ноября до сентября.

А когда ты наступаешь,

Золотом всё осыпаешь.

Дует ветер, завывает,

Песню звонко напевает. (Берёт ноту и помещает её на нотный стан.)

Осень.

Как только палочка взлетит –

Оркестр дружно зазвучит! (Взмахивает палочкой.)

Дети играют в оркестре, затем садятся на места.

Осень.

Палочку волшебную возьму,

Ею я сейчас взмахну. (Ударяет по металлофону молоточком.)

Приглашаю ноту Ре

На забаву вам и мне!

Выходит нота Ре.

Ре.

Здравствуйте! Я, нотка Ре,

Предлагаю детворе

Стихи здесь дружно почитать,

Чтобы об Осени узнать. (Помещает ноту на нотный стан.)

Дети.

Вот опять уже желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра.

Лето пролетело очень быстро.

Наступила осени пора.

 

Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настаёт.

Пусть порой бывает небо хмурым –

Осень тоже радость нам несёт.

 

Осень лисьим шагом,

Крадётся по оврагам,

Вдоль речек и речушек

И вдоль лесных опушек.

Крадётся и при этом

Всё красит лисьим цветом.

 

Яблок спелых полные корзинки,

Нам она приносит каждый год,

Выстилает мягкие тропинки,

В лес грибной и сказочный зовёт.

(М. Сидорова)

 

Осенью бывают ясные деньки:

Листики порхают, словно мотыльки.

Нити-паутинки на кустах блестят,

Льётся на тропинку жёлтый листопад.

Осень.

Палочку волшебную возьму,

Ею я сейчас взмахну.

Ми спешит сюда явиться,

Чтобы с нами веселиться! (Ударяет по металлофону молоточком.)

Выходит нота Ми.

Ми.

Здравствуйте! Я – нотка Ми!

Зонтик ты скорей возьми!

Eсли дождик проливной,

Зонтик мы берём с собой.

Очень яркий и большой,

Жёлтый, красный, голубой…

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с зонтиком играть! (Помещает ноту на нотный стан.)

Проводится музыкальная игра с зонтиком. После игры дети садятся.

Осень.

Палочку волшебную беру,

Ею я сейчас взмахну.

Нотка Фа, скорей сюда!

Заждалась уж детвора! (Ударяет по металлофону молоточком.)

Выходит нота Фа.

Фа.

Здравствуйте! Я, нотка Фа,

Позабавлю вас слегка.

Предлагаю не скучать

И наш праздник продолжать.

(Указывает на дверь.)

Ой, смотрите, кто-то там

Шлёпает по лужам к нам! (Помещает ноту на нотный стан.)

Под музыку в зал вбегает Слякоть с чёрным зонтом.

Слякоть.

Я по улицам хожу всегда после дождя,

Всюду слякоть развожу. Узнали вы меня?

Ведущая.

В гости мы тебя не ждали,

Сапоги не надевали,

Не набросили пальто.

Ну-ка, объясни: ты кто?

Слякоть.

Я за Осенью хожу.

Очень лужи я люблю!

Не люблю я снег и стужи,

А люблю большие лужи.

Осень листья золотит,

А от Слякоти грязнит.

Краска чёрная моя.

Слякотью зовут меня.

Музыкальная осень. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

 

Ведущая.

Дети Осени все рады,

Ну а Слякоть нам не надо.

Натоптала, наследила,

Сколько грязи намесила!..

Слякоть.

Вам не стоит торопиться,

Хочется мне охладиться.

Я с водой не расстаюсь,

Так, так, так… (берёт на подоконнике тазик и лейку c водой)

Сейчас помоюсь, поплещусь…

Ой, водичка! (Наливает из лейки воду в тазик, смачивает руки и ходит, брызгается на всех.)

А что касается гостей…

Для вас водичка погрязней! (Меняет тазик с водой на такой же тазик с листочками, «перемешивает».)

Для вас мне ничего не жалко!

Сейчас и вам не будет жарко.

Оболью водой вас я (показывает, что вода в тазике «грязная»),

И вы полюбите меня!

Приготовились… (Выбрасывает листья из тазика на зрителей.)

Что, не ждали моих проделок?

Со мною бесполезно воевать!

Придётся вам галоши надевать!

Дети.

Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги,

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

 

Будем весело играть,

Лужи быстро собирать!

Проводится игра-эстафета «Собери лужи». Дети делятся на две команды, напротив каждой команды лежит «лужа». Возле каждой команды лежат фрагменты лужи. Задача игроков: собрать лужу из пазлов. Дети по очереди берут фрагмент лужи, добегают до целой лужи и собирают лужу.

Ведущая.

Слякоть, всё же тебе мы не рады.

Уходи-ка из нашего сада!

Слякоть. Вижу, вижу, что делать мне здесь нечего… Ну что ж, до свидания, я ещё вернусь! (Уходит, брызгая на детей водой.)

Осень.

Палочку волшебную возьму,

Ею я сейчас взмахну.

Нотка Соль спешит сюда явиться,

Чтобы вместе с нами веселиться! (Ударяет по металлофону молоточком.) Выходит нота Соль.

Соль.

Красотой щедра ты, Осень золотая,

А ещё богата чудо-урожаем! (Помещает ноту на нотный стан.)

Ведущая. Мы очень ценим овощи: они помогают нам быть здоровыми и бодрыми, ведь овощи богаты витаминами!

Осень.

На грядках некогда лениться –

Нужно много потрудиться!

Будет урожай хорош –

Зиму сытно проживёшь!

Предлагаю вам ребятки, отгадать мои загадки про овощи. Слушайте внимательно!

Круглое, румяное,

Сочное и сладкое,

Очень ароматное,

Наливное, гладкое,

Тяжёлое, большое…

Что это такое? (Яблоко.)

 

Красная девица –

Зелёная косица.

Спряталась ловко

Под землёй… (морковка).

 

Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет…

Без тебя уж не обед!

Ты во всём нам помогла.

А зовут тебя… (свёкла).

 

В золотистой шелухе,

Очень нравится он мне.

Стоит счистить шелуху,

Слёзы проливать начну. (Лук.)

 

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста?

Это же(капуста).

 

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко…

Какая вкусная… (картошка)!

 

Фиолетового цвета,

Он растёт на грядке летом.

Не томат и не банан –

Это вкусный… (баклажан).

 

Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор –

Красный спелый… (помидор).

Осень. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

А вы знаете, что овощи растут под землёй и над землёй?

Ведущая. Конечно, знаем! И сейчас покажем игру, которая так и называется – «Вершки и корешки».

Ребята, я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, поднимайте руки вверх – это «вершки». А если едим то, что растёт под землёй, приседайте – это «корешки». (Называет огурец, картофель, капусту, морковь, перец, кабачок, свёклу, укроп, редис, щавель, репу. После игры хвалит детей.)

Осень.

Интересно знать, друзья:

Где же скрылась нота Ля?

Палочку волшебную возьму,

Ею я сейчас взмахну.

Нотка Ля, появись!

Осень ударяет по металлофону волшебным молоточком, появляется нота Ля.

Ля.

Я называюсь ноткой «Ля,

Всех люблю я вас, друзья!

Ля-ля-ля – поют все птицы,

Песня в воздухе кружится…

Попрошу я вас скорей:

Потанцуйте веселей! (Помещает ноту на нотный стан.)

Исполняется общий танец с листьями. После танца дети садятся.

Осень.

Си осталась лишь у нас.

Будет здесь она сейчас! (Ударяет по металлофону молоточком.)

Выходит нота Си.

Си.

Подружки-нотки собрались давно уж здесь…

На нотном стане всё же место есть.

Линейка пятая моя!

Си вас приветствует, друзья!

Ходит Осень в нашем парке,

Дарит Осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям.

Что подарит Осень нам? (Помещает ноту на нотный стан.)

Музыкальная осень. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

 

 

Осень. Посмотрите, ребята: все нотки оказались на своих местах!

Вы чудесные ребята,

На кого ни погляжу,

И за это, дорогие,

Я вас щедро награжу.

(Указывает на корзину с яблоками.)

Вот здесь лежат для детворы

Мои осенние дары.

Ведущая (детям).

Милая Осень щедра и красива,

Скажем мы Осени дружно…

Дети. Спасибо!

Ведущая.

Будем новый праздник ждать,

Тебя, Осень, вспоминать! (Осень прощается и уходит.)

Ребята, наш праздник подошёл к концу. Нам пора возвращаться в группу и отведать осенних яблочек.

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x