«С днём рождения, музыка!». Тематический День музыки для детей средней группы
Н.П. Квасникова, музыкальный руководитель, МДОУ Детский сад № 1 «Золотой ключик», г. Коряжма, Архангельская область
Цель. Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.
Задачи. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, интерес к разным видам музыкальной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей. Формировать начальный художественный опыт в процессе музыкальной деятельности. Способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом. Воспитывать потребность в общении с музыкой.
Предварительная работа. Подбор музыкального репертуара. Слушание музыкальных произведений. Разучивание песен, танцев, музыкальных игр.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Материал и оборудование. Ноутбук, колонка, музыкальные инструменты. Флажки, платочки и султанчики по количеству детей. Ламинированные осенние листочки и грибочки из бумаги. Шапочки грибочков и овощей, шапочки волка, лисы, медведя, ёжика. Следы животных, муляжи еды для животных. Музыкально-дидактические игры.
Ход тематического дня
Утренний приём
Игра-приветствие «Доброе утро» (муз.и сл. О. Арсеневской; цель: учить детей координировать речь и движение, снять психологическую закрепощённость, создать положительный эмоциональный заряд)
Коммуникативная игра-танец «Раз, два, три – здравствуй говори!» (муз. и сл. С. Коротаева; цель: способствовать нормализации социального микроклимата в группе)
Воспитатель приносит в группу письмо с приглашением на день рождения к Фее Музыке. Предлагает идти на праздник с подарками, но сначала их необходимо собрать.
Первая группа подарков – звуки музыкальных инструментов.
Музыкально-дидактическая игра «Собери инструмент» (цель: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей)
Музыкально-дидактическое лото «Угадай инструмент» (цель: развивать у детей умение различать тембр различных музыкальных инструментов)
Игра «Загадки и отгадки» (цель: учить соотносить речевую форму описания предметов с графической)
Игра-экспериментирование «Осенние звуки» (цель: учить подбирать музыкальный инструмент к звукам осенней природы)
Музицирование «Осенняя сказка» (цель: развитие чувства ритма)
Вторая группа подарков – осенняя музыка, изображаемая ритмическими движениями.
Танцевальная гимнастика «Разноцветные листочки» (муз. и сл. А. Чугайкиной; цель: поднять мышечный тонус у детей, развивать двигательную активность и координацию движения с музыкой)
Музыкальная игра «Листопад» или «Чей кружок быстрее соберётся» (цель: учить двигаться в соответствии с характером и темпом музыки; развивать ориентировку в пространстве, внимание и быстроту реакции)
Вторая группа подарков – «вкусные звуки».
Пение с движениями «Манная каша» (муз. и сл. Л. Абелян; цель: развивать координацию чистого интонирования с моторикой рук)
Завтрак, обед и ужин в «кафе» под «Осеннюю песню» из цикла «Времена года» П. Чайковского
Тематическое музыкальное занятие «Дары осени»:
–хоровод «Урожай собирай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной);
– хоровод «Мы грибы искали» (муз. и сл. Л. Щурова);
– пляска «Калинка» (русская народная мелодия);
– подвижная игра «Картошка».
Третья группа подарков – звуки леса.
Воспитатель предлагает детям отправиться в осенний лес и поискать там подарки для Феи Музыки – лесные звуки.
Прогулка «Путешествие в осенний лес»:
– беседа «Как животные готовятся к зиме?» (внешний вид и следы животных, домики животных, питание животных);
– творческая игра «Угадай по следам и характерной музыке животного – изобрази его в движении»;
– познавательная эстафета «Накорми животных» (цель: закреплять знания детей о лесных животных: лисе – рыбку, зайцу – веточку, белке – грибок, мышке – жёлудь);
– познавательная игра на закрепление знаний о внешнем виде основных грибов (песня с движением «По лесочку мы гуляем», автор Е. Плахова);
– подвижные игры с пением «Волк и дети», «Медведь и пчёлы», «Вышли мышки на опушку», «Ёжик», «Зайцы и лиса» (цель игр: закрепить правила игр, упражнять детей в быстром беге врассыпную, действовать по сигналу, воспитывать интерес к игровой деятельности).
Четвёртая группа подарков – «здоровые звуки».
Музыкальные коррекционные игры перед обедом (цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой):
– музыкальная гимнастика для глаз «Смотрим влево – смотрим вправо», «Хлоп-хлоп-хлоп закрывай», «Покрутим глазками»;
– дыхательная гимнастика «Ветер», «Гуси летят»;
– пальчиковая гимнастика «Паучок» (муз. и сл. Железновых);
– массаж под песенку «Пальчики» (муз. и сл. Железновых).
Дневной сон под колыбельные песенки
Обтирание влажной рукавичкой под спокойную музыку
Оздоровительная гимнастика (под песню «Зарядка» К. Макаровой)
Вечером, после гимнастики
Музыкальное развлечение «С Днём рождения, Музыка!»
- Песенка «Музыка, здравствуй!» (муз. и сл. М. Лазарева).
Дети дарят Фее Музыки корзину с собранными подарками – волшебными звуками.
- Коммуникативный танец-приглашение «Каравай».
- Исполнение песни «Осень в золотой косынке» (муз. и сл. Н. Бобковой).
- Игра на определение характера музыки «С чем будем двигаться?» (марш – флажки; пляска – платочки, полька – султанчики; вальс – осенние листья).
- Парный танец «Тра-ля-ля» (муз. и сл. Н. Палициной).
- Музыкальные игры: творческая игра «Передай и потанцуй», игра-ускорялка «Три хлопка», танцевальная игра «Поезд».
Фея Музыки благодарит ребят за музыкальные подарки и дарит им сладкое угощение.
Итог тематического дня
Воспитатель предлагает детям раскрасить понравившиеся музыкальные картинки и собрать из них альбом дня музыки (цель: совершенствовать навык равномерного закрашивания, нажима на карандаш, развивать мелкую моторику кистей рук).
Работа с родителями
Воспитатель предлагает родителям ознакомиться с памятками: «Роль музыки во всестороннем развитии дошкольника, «Какую музыку должен слушать ребёнок», «Музыка и здоровье».