«С днём рождения, музыка!». Тематический День музыки для детей средней группы

«С днём рождения, музыка!». Тематический День музыки для детей средней группы

Н.П. Квасникова, музыкальный руководитель, МДОУ Детский сад № 1 «Золотой ключик», г. Коряжма, Архангельская область

 

Цель. Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.

Задачи. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, интерес к разным видам музыкальной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей. Формировать начальный художественный опыт в процессе музыкальной деятельности. Способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом. Воспитывать потребность в общении с музыкой.

Предварительная работа. Подбор музыкального репертуара. Слушание музыкальных произведений. Разучивание песен, танцев, музыкальных игр.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Материал и оборудование. Ноутбук, колонка, музыкальные инструменты. Флажки, платочки и султанчики по количеству детей. Ламинированные осенние листочки и грибочки из бумаги. Шапочки грибочков и овощей, шапочки волка, лисы, медведя, ёжика.  Следы животных, муляжи еды для животных. Музыкально-дидактические игры.

 

Ход тематического дня

 

Утренний приём

Игра-приветствие «Доброе утро» (муз.и сл. О. Арсеневской; цель: учить детей координировать речь и движение, снять психологическую закрепощённость, создать положительный эмоциональный заряд)

Коммуникативная игра-танец «Раз, два, три – здравствуй говори!» (муз. и сл. С. Коротаева; цель: способствовать нормализации социального микроклимата в группе)

 

Воспитатель приносит в группу письмо с приглашением на день рождения к Фее Музыке. Предлагает идти на праздник с подарками, но сначала их необходимо собрать.

Первая группа подарковзвуки музыкальных инструментов.

Музыкально-дидактическая игра «Собери инструмент» (цель: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей)

Музыкально-дидактическое лото «Угадай инструмент» (цель: развивать у детей умение различать тембр различных музыкальных инструментов)

Игра «Загадки и отгадки» (цель: учить соотносить речевую форму описания предметов с графической)

Игра-экспериментирование «Осенние звуки» (цель: учить подбирать музыкальный инструмент к звукам осенней природы)

Музицирование «Осенняя сказка» (цель: развитие чувства ритма)

Вторая группа подарковосенняя музыка, изображаемая ритмическими движениями.

Танцевальная гимнастика «Разноцветные листочки» (муз. и сл. А. Чугайкиной; цель: поднять мышечный тонус у детей, развивать двигательную активность и координацию движения с музыкой)

Музыкальная игра «Листопад» или «Чей кружок быстрее соберётся» (цель: учить двигаться в соответствии с характером и темпом музыки; развивать ориентировку в пространстве, внимание и быстроту реакции)

Вторая группа подарков«вкусные звуки».

Пение с движениями «Манная каша» (муз. и сл. Л. Абелян; цель: развивать координацию чистого интонирования с моторикой рук)

Завтрак, обед и ужин в «кафе» под «Осеннюю песню» из цикла «Времена года» П. Чайковского

Тематическое музыкальное занятие «Дары осени»:

–хоровод «Урожай собирай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной);

– хоровод «Мы грибы искали» (муз. и сл. Л. Щурова);

– пляска «Калинка» (русская народная мелодия);

– подвижная игра «Картошка».

Третья группа подарковзвуки леса.

Воспитатель предлагает детям отправиться в осенний лес и поискать там подарки для Феи Музыки – лесные звуки.

Прогулка «Путешествие в осенний лес»:

– беседа «Как животные готовятся к зиме?» (внешний вид и следы животных, домики животных, питание животных);

– творческая игра «Угадай по следам и характерной музыке животного – изобрази его в движении»;

– познавательная эстафета «Накорми животных» (цель: закреплять знания детей о лесных животных: лисе – рыбку, зайцу – веточку, белке – грибок, мышке – жёлудь);

– познавательная игра на закрепление знаний о внешнем виде основных грибов (песня с движением «По лесочку мы гуляем», автор Е. Плахова);

– подвижные игры с пением «Волк и дети», «Медведь и пчёлы», «Вышли мышки на опушку», «Ёжик», «Зайцы и лиса» (цель игр: закрепить правила игр, упражнять детей в быстром беге врассыпную, действовать по сигналу, воспитывать интерес к игровой деятельности).

Четвёртая группа подарков «здоровые звуки».

Музыкальные коррекционные игры перед обедом (цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой):

– музыкальная гимнастика для глаз «Смотрим влево – смотрим вправо», «Хлоп-хлоп-хлоп закрывай», «Покрутим глазками»;

– дыхательная гимнастика «Ветер», «Гуси летят»;

– пальчиковая гимнастика «Паучок» (муз. и сл. Железновых);

– массаж под песенку «Пальчики» (муз. и сл. Железновых).

Дневной сон под колыбельные песенки

Обтирание влажной рукавичкой под спокойную музыку

Оздоровительная гимнастика (под песню «Зарядка» К. Макаровой)

Вечером, после гимнастики

Музыкальное развлечение «С Днём рождения, Музыка!»

  • Песенка «Музыка, здравствуй!» (муз. и сл. М. Лазарева).

Дети дарят Фее Музыки корзину с собранными подарками – волшебными звуками.

  • Коммуникативный танец-приглашение «Каравай».
  • Исполнение песни «Осень в золотой косынке» (муз. и сл. Н. Бобковой).
  • Игра на определение характера музыки «С чем будем двигаться?» (марш – флажки; пляска – платочки, полька – султанчики; вальс – осенние листья).
  • Парный танец «Тра-ля-ля» (муз. и сл. Н. Палициной).
  • Музыкальные игры: творческая игра «Передай и потанцуй», игра-ускорялка «Три хлопка», танцевальная игра «Поезд».

Фея Музыки благодарит ребят за музыкальные подарки и дарит им сладкое угощение.

Итог тематического дня

Воспитатель предлагает детям раскрасить понравившиеся музыкальные картинки и собрать из них альбом дня музыки (цель: совершенствовать навык равномерного закрашивания, нажима на карандаш, развивать мелкую моторику кистей рук).

Работа с родителями

Воспитатель предлагает родителям ознакомиться с памятками: «Роль музыки во всестороннем развитии дошкольника, «Какую музыку должен слушать ребёнок», «Музыка и здоровье».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x