Музыкальная страна. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальная страна. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Е.Ю. Дружинина, музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад № 19 «Антошка», г. Белгород

 

Цель: научить детей проявлять свои знания и умения в музыке при помощи игры, занимательных конкурсов, заданий; развивать умение внимательно слушать музыку.

Задачи: развивать умения называть музыкальные инструменты и различать их по звучанию; воспитывать любовь к музыке, к прекрасному, уважение к товарищам, здоровый дух соперничества.

Предварительная работа: разучивание стихов, изготовление масок на голову в виде ноток для детей.

Материал и оборудование: музыкальный центр, костюмы для персонажей, оборудование для игр, музыкальные инструменты.

 

Ход развлечения

 

Под весёлую музыку дети заходят в зал. Появляется Фея Музыки (взрослый).

Фея Музыки (поёт). Здравствуйте, ребята!

Дети (поют). Здравствуйте!

Фея Музыки. Дети, вы догадались, где вы очутились? Нет? Вы пришли в Страну Музыки. Сейчас я, Фея Музыки, поведу вас по этой удивительной стране. Но сначала, я хочу немного рассказать о ней. Располагайтесь поудобней и слушайте. (Дети садятся.) В Музыкальной стране живут удивительно добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять такую замечательную музыку, что слава о них идёт по всему миру. В этой стране не бывает ссор и обид. А любимое блюдо людей, живущих в стране музыки – фасоль. Они берут нотку «фа», добавляют «соль», и получается отличное лакомство. Дети, а вы хотите узнать, как появляется музыка? Тогда я открою три секрета.

Первый секрет: музыку может сочинять только добрый и весёлый человек, а у скучного ничего не получится.

Второй секрет: весёлую музыку надо срочно подарить всем знакомым и друзьям.

И, наконец, третий секрет: хорошую песню нужно записать, чтобы не забыть.

Дети, а как записывается музыка? (Ответы детей.) Нотами! Давайте расскажем о них. (Выходят семеро детей в масках ноток; на экране слайд с изображением нотного стана.)

Есть у каждой ноты дом.

Где живёшь ты, нота «до»?

1-й ребёнок.

Здесь, на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Фея Музыки.

Нота «ре», где ты живёшь?

Где ты песенку поёшь?

2-й ребёнок.

Внизу, под первою линейкой

Я прячу песенку свою.

А если надо, я пою.

Фея Музыки.

Смотри, запомни и пойми:

Нам пропоёт всем нотка «ми».

3-й ребёнок.

Мне высоко не надо лезть –

Мне хорошо на первой, здесь!

Фея Музыки.

Между первой и второй

«Фа» глядит в окошко.

4-й ребёнок.

Между первой и второй

Тесно мне немножко.

Фея Музыки.

На второй линейке «соль»

С ноткой «фа» встречается.

5-й ребёнок.

Если скажешь «фа» и «соль»–

Получается фасоль.

Слово получается!

Фея Музыки. Вот и «ля» заметили…

6-й ребёнок.

Между второй и третьей

Пою я песни детям.

Фея Музыки.

На линейке третьей – «си»,

На самой серединке.

7-й ребёнок.

Спою, когда не попроси,

Так звонко, без запинки!

Фея Музыки.

Под четвёртой, выше третьей,

Нотку «до» мы снова встретим.

«До» и «До» – октава,

Малышам забава!

Дети. До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до!

Исполняется песня «Мы маленькие нотки» Е. Цыганкова, О. Рахманова.

Фея Музыки. А теперь я объявляю начало музыкального турнира!

Группа делится на две команды с одинаковым количеством участников. После каждого конкурса победителям вручается нотка.

Фея Музыки по очереди представляет команды, каждая команда произносит свой девиз.

Команда «Колокольчики».

Мы, как колокольчики,

Песенкой звеним.

В музыкальном турнире

Непременно победим!

Команда «Весёлые нотки».

Нотки мы весёлые,

Всех звонче, веселей!

В клуб задорных музыкантов

Приглашаем всех друзей!

Фея Музыки. Первый конкурс – «Разминка». (Звучат отрывки песен из мультфильмов, дети по очереди угадывают, из какого мультфильма песня.)

Если внимательно прислушаться к звучанию человеческой речи, то вы заметите, что голос может быть громким, тихим, чуть громче, чуть тише. Так и в музыке. Предлагаю вам игру: когда я буду говорить громко, поднимите руки вверх, когда заговорю тихо – опустите руки вниз, заговорю чуть тише, руки ниже громкого, чуть громче – руки выше громкого, внезапно громко – руки резко вверх. Итак, слушает команда «Колокольчики»!

Жил кот Василий, ленивый был кот!

Острые зубы и толстый живот!

Очень тихо всегда он ходил.

Громко, настойчиво кушать просил!

Да чуть потише из печки храпел –

Вот вам и всё, что он делать умел.

А пока он спал, происходило вот что…

(Слушает команда «Весёлые нотки».)

Мыши тихонечко вышли из норки,

Громко хрустя, съели хлебные корки.

Потом чуть потише смеясь над котом,

Они ему хвост завязали бантом.

Фея Музыки. А теперь все вместе!

Василий проснулся, громко чихнул,

К стене повернулся и снова заснул.

А мыши к лентяю на спину забрались,

До вечера громко над ним потешались.

Вот и вся сказка.

(Е. Королёва)

Предлагаю игру «Принц и принцесса».

Перед началом игры выбирают «принца», который должен среди всех детей отыскать свою «принцессу». Все дети рассаживаются на полу лицом к центру круга, руки убирают за спину. В ладошки одной из девочек кладут бант. Она становится «принцессой». «Принц» может узнать свою «принцессу» по громкой музыке. Он медленно идёт по кругу, а взрослый регулирует громкость звука. Услышав «громко», «принц» указывает на «принцессу». Девочка раскрывает ладошки, показывает бантик, кладёт на пол, встаёт и по сигналу «Раз, два, три!» бегут в разных направлениях. Задача каждого – первым забежать внутрь круга.

Фея Музыки. Наш второй конкурс – «Узнай инструмент». (На слайдах изображения музыкальных инструментов. Команды по очереди называют изображенный инструмент.)

А теперь третий конкурс – «Что нужно музыканту?» (Из множества различных предметов, разложенных на столах, надо выбрать музыкальные инструменты. Участники друг за другом берут по одному музыкальному инструменту и кладут на пустой стол.)

Четвёртый конкурс – «Угадай по звуку». (Понадобятся три набора музыкальных инструментов. Воспитатель играет за ширмой на инструментах, дети бегут к столам, берут инструмент, на котором играл воспитатель, и кладут на пустой стол. Затем раздаётся звучание другого инструмента – бегут следующие участники. И т. д.)

Фея Музыки предлагает музыкальную паузу. Показывает набор инструментов – не музыкальных: стаканы с водой, тонкие резиночки, стиральную доску, коробки с кнопками и т. д., демонстрирует их звучание, предлагает детям придумать «свою» музыку. Дети музицируют в шумовом оркестре.

Фея Музыки. А сейчас будьте внимательны, постарайтесь выполнить всё, что вам будет предложено. (Интерактивная игра «Кого встретил львёнок»: дети чётко отбивают предложенные ритмические схемы, которые демонстрируются на слайдах.)

Пятый конкурс называется «Волшебный круг». (Круг «Поле чудес» поделен на сектора с изображениями (бабочка, принцесса, медведь, цветок, бабушка, злой гном, грустный ребёнок). Волчок вертится – куда стрелка покажет, того героя надо изобразить.)

Пришло время «Домашнего задания». (Каждой команде надо инсценировать песни «Два весёлых гуся», «Антошка».)

Наш турнир закончился! Давайте-ка посмотрим, чья команда собрала больше ноток. Итак, я с удовольствием объявляю победителей! А лучшей наградой детям будут дружные аплодисменты. На этой весёлой ноте мы и закончим наш праздник. До свидания, друзья! (Дети под музыку уходят из зала.)

2 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x