Мелодия весны. Праздник для детей 6–7 лет

Мелодия весны. Праздник для детей 6–7 лет

Е.М. Легат, музыкальный руководитель, ГБОУ Школа № 962, Москва

 

Цель. Создание праздничного настроения у всех участников.

Задачи. Воспитывать чувство любви и благодарности маме, бабушке. Закрепить знание музыкальных терминов. Развивать исполнительские способности, коммуникативные навыки.

Предварительная работа. Проведение занятий, направленных на изучение нотной грамоты. Подбор и разучивание репертуара праздника.

Материал и оборудование. Фортепиано, музыкальный центр, проектор. Доска «Нотбука» с магнитными нотами семи цветов. Цветовая дорожка «Звукоряд» и цветные диатонические колокольчики. Музыкальная шкатулка. Костюм Весны. Атрибуты для танцев (цветы и цветные ноты). Атрибуты для игры (продукты, посуда).

 

Действующие лица: ведущая, Весна – взрослые; ноты, Мама, Сын – дети.

 

Ход праздника

 

Под звучание вальса «Весенние голоса» И. Штрауса дети парами заходят в музыкальный зал, исполняют танцевальную композицию, становятся врассыпную.

Ведущая.

Из далеких краёв, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров прилетает Весна

И приносит с собой перемены.

Дети (по очереди).

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Видно, очень тёплые ноги у весны.

(И. Токмакова)

Исполняется песня «Идёт весна», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца.

Ведущая.

Когда весна приходит к нам,

Даря тепло и сказочные сны,

Со всех сторон пускай звучит

Волшебная мелодия Весны!

Под музыку А. Вивальди (Концерт из цикла «Времена года» № 1 ми мажор «Весна», RV 269, 1-я часть) в зал входит Весна, в руках у неё музыкальная шкатулка.

Весна.

Знаю: ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

А зовут меня Весна!

Ведущая. Здравствуй, дорогая Весна! Мы так рады, что ты пришла к нам на праздник!

А что это у тебя в руках?

Весна. Это моя музыкальная шкатулка.

В ней нотки музыкальные

Для вас припасены,

Скажу вам по секрету:

Волшебные они!

Если их передружить –

Можно радугу сложить.

Если их построить в ряд –

Сразу ноты зазвучат

И мелодией чудесной

Всех на свете удивят.

Вы готовы поиграть с моими нотками? (Ответы детей.)

Тогда шкатулку принимайте

И с нотками скорей играйте! (Отдаёт шкатулку ведущей.)

Ну а мне уже пора –

До свиданья, детвора! (Под музыку А. Вивальди уходит.)

Мелодия весны. Праздник для детей 6–7 лет

Ведущая. Вот так сюрприз!

Ну что ж… Смелее нотки выбирайте –

С весною всех вы поздравляйте!

Мы шкатулку открываем (звучат волшебные звуки)

И концерт наш начинаем.

Выходит ребёнок, достаёт из шкатулки ноту «до» (нотки в шкатулке всех цветов радуги)

Ребёнок. Итак, нота «до»!

Нотке этой надоело

Просто так сидеть без дела.

Хочет нас она позвать

Парный танец станцевать! (Крепит ноту на нотный стан.)

Мальчики приглашают девочек. Дети танцуют в парах под «Польку» И. Дунаевского из к/ф «Кубанские казаки».

Ведущая.

Мы концерт наш продолжаем,

Вновь шкатулку открываем.

Ребёнок (достаёт ноту «ре»).

Всем поднимет настроенье

Нота «ре» без промедленья!

Сценку сатирическую

Мы покажем вам.

Берегите, дети,

Ваших славных мам!

Разыгрывается сценка «Хитрая лень» (автор неизвестен).

Чтец.

Маме помощник сегодня так нужен:

Вымыть посуду, сготовить бы ужин,

Новую скатерть на стол постелить,

Чисто убрать да за хлебом сходить…

Витя играет, лежит на диване

И помогать не торопится маме.

Мама. Ты бы помог мне, любимый сынок!

Сын. Ой, не могу, что-то я занемог…

Мама. Ты заболел? Может, сходим к врачу?

Сын.

Нет уж, не надо! К врачу не хочу!

Сам я поправлюсь, я знаю, когда…

Чтец.

Мама весь вечер готовит, стирает,

Витя лежит на диване, играет…

Ужина час, наконец, подошёл,

Витю, как барина, просят за стол.

Мама. Как ты, сыночек – не хочешь сказать?

Сын. Мне надоело болеть и играть!

Я полчаса как уже не болею.

Дай мне покушать, мамуля, скорее!

Чтец.

Очень заразная эта болезнь.

Есть ей название – «хитрая лень».

Кто свою маму совсем не жалеет,

Часто такою болезнью болеет!

Ведущая.

Что ж, сыграли вы неплохо!

Постарались, молодцы!

Настя, подходи к шкатулке,

Третью нотку покажи!

Ребёнок.

Третья нотка – нотка «ми»!

Бабушку любимую

Поздравь и обними! (Добавляет ноту на нотный стан.)

Дети выходят для исполнения песни, перед песней читают стихотворение «Бабушка родная» М. Сидоровой.

Дети.

Бабушка родная, милая моя,

Больше всех на свете я люблю тебя!

По твоим морщинкам проведу рукой…

В целом свете нету бабушки такой!

Никогда не буду огорчать тебя.

Только будь здоровой, бабушка моя!

Кто расскажет сказку, песенку споёт?

Нет роднее бабушки, всех она поймёт.

Вместе с нами солнышко для тебя поёт.

Ты мой цветик аленький, ты мой огонёк!

Исполняется песня «Бабушка», муз. и сл. В. Кондратенко.

Ведущая.

Нотку достаём скорее,

Чтобы стало веселее!

Ребёнок (достаёт ноту «фа»).

Нота «фа» – она игрива,

Фантастически красива!

Это значит, что пора

Девочек позвать сюда. (Крепит ноту на нотный стан.)

Выходят девочки с цветами, исполняют танец под песню «Семь нот», муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной.

Ведущая.

Что ж, концерт мы продолжаем

И шкатулку открываем!

Ребёнок,

Нота «соль»!

У неё особенная роль:

Она к столу вас приглашает –

Поиграть вам предлагает! (Крепит ноту на нотный стан.)

Проводится игра «Помоги маме на кухне»: участникам нужно правильно подобрать ингредиенты для приготовления блинов.

Выходит ребёнок, достаёт из шкатулки ноту «ля».

Ребёнок. Нотка «ля» всегда поёт, друзья!

Давайте и мы с вами дружно споём,

Ёще раз поздравим всех мам с женским днём! (Крепит ноту на нотный стан.)

Дети выходят для исполнения песни. Перед песней читают стихотворение «Берегите маму!» А. Ранневой.

Дети.

Если мамы дома нет,

Очень, очень грустно.

Если мамы долго нет,

То обед невкусный.

Если мамы рядом нет,

Холодно в квартире.

Если мамы близко нет,

Плохо в целом мире.

Если мама далеко

Очень детям нелегко.

Я скажу вам прямо:

«Берегите маму!»

Исполняется «Мамина песенка», муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского.

Ведущая.

Что ж, концерт мы завершаем,

Последнюю нотку вынимаем…

Ребёнок.

Нота «си» последняя,

С нотой «ля» соседняя. (Крепит ноту на нотный стан.)

Ноты выстроились в ряд –

Получился звукоряд!

Вместе с ними мы готовы

Каждый день плясать и петь.

Как поём мы вместе дружно,

Предлагаем посмотреть!

Дети берут инструменты. Солисты играют на диатонических цветных колокольчиках. Звучит «Песенка о гамме» (сл. Н. Соловьёвой, муз. Г. Струве) – дети играют в оркестре. После песни дети кладут инструменты и выходят в центр зала.

Мелодия весны. Праздник для детей 6–7 лет

Дети.

Веселые звуки шкатулки

Скучать никому не дадут!

Все ноты теперь у нас дружат,

Играют и звонко поют!

Закончился праздник весенний –

Он музыкой радовал нас!

Хорошего всем настроенья!

Мы снова ждём в гости всех вас!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x