Говорим здоровью «Да!». Досуг для детей старшего дошкольного возраста

Говорим здоровью «Да!». Досуг для детей старшего дошкольного возраста

Н.В. Мазаева, О.Ф. Комарова, воспитатели, Е.А. Климова, инструктор по физической культуре, ГБОУ города Москвы «Школа № 64»

 

Цель: пропаганда и популяризация здорового образа жизни.

Задачи. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширить представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон, солнце, воздух и вода) и факторах, разрушающих здоровье. Формировать способность взаимодействия в коллективе. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья. Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Совершенствовать сообразительность, находчивость. Создавать радостное, бодрое настроение.

Оборудование. Карточки с изображениями гигиенических действий, режимных процессов, опасных и безопасных для здоровья действий и ситуаций. Два стола. Две корзины. Муляжи вредных и полезных продуктов.

 

Действующие лица: ведущий, Здоровье, Тётушка Простуда – взрослые; дети.

 

Ход досуга

 

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы устроить праздник, посвящённый здоровью! А что такое здоровье, кто может сказать? (Ответы детей.) Верно, дети! Здоровье – это когда у человека ничего не болит, он весёлый, активный. И на наш праздник я позвала, конечно же, Здоровье!

Звучит мелодия из песни «Если хочешь быть здоров» (муз. В. Соловьёв-Седого, сл. В. Лебедева-Кулача). Входит Здоровье. Обходит детей, пожимает им руки, выполняет физические упражнения, демонстрируя свою силу.

Здоровье.

Сокрушу любой недуг,

Детям я хороший друг!

Если вы меня храните,

Вы простуду победите!

Кто же я? Угадайте! (Ответы детей.)

Ведущий. Верно, к нам в гости пришла гостья Здоровье!

Звучит фрагмент из музыкальной сказки «Тётушка Простуда» А. Баля. В зал залетает Тётушка Простуда. Кружит около Здоровья, машет руками.

Тётушка Простуда.

Прихожу без приглашенья,

Всем испорчу настроенье!

С докторами не дружу,

Всех сейчас вас заражу!

Прихожу, когда мне надо.

Вы встречать меня не рады.

Вам испорчу праздник я –

Не одолеете меня!

Тётушка Простуда убегает. На экране появляется лес, туда «приходит» Простуда и начинает созывать вирусы, бактерии и другие болячки, чтобы испортить праздник.

Здоровье. Ребята, не дадим Тётушке Простуде испортить наш праздник? (Ответы детей.)

Чтобы победить Простуду, вы должны выполнить несколько заданий.

И вот первое задание. Только сначала разбейтесь на две команды.

Одной команде необходимо показать другой команде то, что изображено на карточке. Речь использовать нельзя – только жесты и мимику.

Командам раздаются по три карточки, на которых изображены различные гигиенические действия: чистка зубов, умывание, расчёсывание волос, мытьё рук, обтирание полотенцем, мытьё в душе.

Здоровье. Отлично! А сможете угадать то, что я покажу? (Показывает, как ест банан и яблоко. Дети угадывают.)

Молодцы! Ребята, вы согласны, что кроме соблюдения гигиенических навыков, нам помогает сохранить здоровье и полезная еда? (Ответы детей.)

Действительно, нужно употреблять в пищу продукты, которые полезны для здоровья человека – они содержат большое количество витаминов и микроэлементов, которые поддерживают организм человека здоровым и крепким.

Предлагаю исполнить песню о витаминах!

Дети встают со стульев и становятся врассыпную по залу. Исполняют песню «Витамины», муз. и сл. О. Девочкиной//Музыкальный руководитель. – 2014. – № 6. – С. 19.

Здоровье. Ребята, какие вы молодцы! Как красиво, весело и дружно вы спели песню!

А сейчас пора выполнить ещё одно задание. Простуда перемешала вредные и полезные продукты – необходимо выбрать полезные, а вредные оставить на месте. Вам нужно построиться друг за другом и по очереди подбегать к продуктам, брать полезное и складывать в корзинку.

Дети под весёлую музыку выполняют задание. Затем объясняют, почему отобрали эти продукты, чем они полезны.

Здоровье. Замечательно! Вы справились с этим заданием.

А теперь посмотрите на экран. (На экране лес, в который убежала Тётушка Простуда. Рядом с ней уже совсем мало вирусов и бактерий. Сама Простуда становится более прозрачной.)

Дети, вы видите, как выполнение заданий помогает одолеть нам Тётушку Простуду? Если выполним все задания, то окончательно её победим! Ну-ка вспомните, что ещё помогает сохранить нам здоровье. (Ответы детей.) Совершенно верно! Соблюдение режима дня.

Каждой команде мы даём набор карточек, на которых изображены режимные моменты. Нужно разложить их в правильной последовательности. (Дети выполняют задание под музыку, затем проверяют.)

Великолепно! И с этим заданием вы справились. Давайте посмотрим на Тётушку Простуду. (На экране лес, тётушка Простуда одна, без своих помощников, полупрозрачная.)

Пока мы не одолели до конца Простуду. Значит, что-то ещё не вспомнили. Ребята, что же ещё нам помогает сохранить здоровье, быть сильным и выносливым, ловким и умелым? (Ответы детей.) Конечно, физкультура! Покажем Тётушке Простуде нашу зарядку?

Дети встают врассыпную по залу и под музыку делают упражнения (звучит песня «Зарядка» А. Стихарёвой).

Здоровье. Молодцы!

А вот новое задание. Вам нужно продолжить строки из стихотворения Корнея Чуковского «Мойдодыр». (Окончания выделены.)

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

 

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки…

 

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

 

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

 

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

 

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Здоровье. Замечательно! Посмотрите на Тётушку Простуду: она почти исчезла. Ну что ж, тогда выполним ещё одно задание.

Детям показываются карточки с различными ситуациями, опасными и безопасными для здоровья человека. Детям надо поднять красную или зелёную карточку соответственно.

Изображения:

«Двое мальчиков зимой на улице без шапок, шарфов, варежек»;

«Мальчик с красными уставшими глазами сидит перед экраном ТВ»;

«Девочка ест вредную еду»;

«Дети делают физкультурные упражнения»;

«Мальчик чихает и кашляет, не закрывая рот рукой»;

«Девочка моет руки с мылом».

После выполнения задания дети смотрят на экран: Тётушки Простуды не видно.

Здоровье. Ура! Ребята, вы смогли победить Простуду, так как много знаете о том, как сохранить здоровье и что надо делать для того, чтобы оставаться бодрым, весёлым, активным!

Я стараюсь с вами быть,

Никуда не уходить.

Не забудьте, что и вы

Поддержать меня должны!

Вместе мы недуг любой

В организм не пустим свой!

Я желаю, чтобы здоровья у вас только прибавлялось!

А сейчас приглашаю всех повеселиться – это тоже прибавит вам здоровья!

Дети исполняют парный танец (звучит песня «Разноцветная игра», муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской).

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Оксана
Оксана
1 год назад

Здравствуйте подскажите как опубликовать сценарий

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x