Кот и мыши. Музыкальная игра для детей 4–5 лет
Г.Ф. Харисова, музыкальный руководитель, МКДОУ Детский сад № 63, г. Михайловск, Нижнесергинский район, Свердловская область
Программное содержание
Учить различать части музыкального произведения, различные по характеру.
Заинтересовать детей активно участвовать в игре, создавать непринужденную, радостную атмосферу, развивать умения двигаться легко по кругу, соблюдая дистанцию.
Эмоционально передавать игровые образы, побуждать к поискам выразительных движений, передающих образ мышей и кота, воспитывать выдержку.
Оборудование: шапочки кота и мышей.
Ход игры
Игра проводится под музыку «Кот и мыши» Т. Ломовой//Музыкальный руководитель. – 2004. – № 4. – С. 52.
Ребёнок-кот сидит на корточках или на стульчике в центре зала и спит.
1–8 такты. Дети-мыши из норки идут по кругу, вокруг кота.
9–12 такты. Кружатся вокруг себя.
13–16 такты. Идут в центр круга, подходят к коту, смотрят на него – кот спит.
Повторение музыки
1–8 такты. Мыши идут обратно на своё место.
9–12 такты. Приседают и грызут корку хлеба или сыра.
13–16 такты. Кот вскакивает и ловит мышей, которые убегают в свою норку.