Квиллинг как средство развития творчества дошкольников

Квиллинг как средство развития творчества дошкольников

Н.П. Муценко, воспитатель, ГБОУ Пушкинская школа № 1500, Москва

 

Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, учит их преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом, помогает развивать мелкую моторику, воображение, внимание и мышление.

Занятие квиллингом пришло к нам из Европы. Название произошло от слова «quill» (в пер. «птичье перо»). В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. Благодаря своей утонченности квиллинг стал занятием знатных дам. Сегодня квиллинг доступен всем.

Способность творить заложена в каждом ребёнке. Но, к сожалению, очень часто страх перед неудачей мешает раскрыться этим способностям – занятие квиллингом помогает детям преодолеть его. Поэтому первый шаг – незаметно заинтересовать и увлечь детей самим процессом, не придавая большого значения результату. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы и дать ему понять, что это долгая и кропотливая работа. Чтобы добиться результата, недостаточно показать и объяснить, как это сделать. Необходимо делать вместе с ребёнком, активно участвуя в процессе, подсказывая и помогая, создавая атмосферу доверительного общения. В итоге тревожные дети становятся более спокойными, замкнутые учатся доверять, а неусидчивые – направлять свою энергию в русло творчества.

Так как я люблю мастерить, то решила научить этому детей, используя нетрадиционные способы изображения. Наша группа разновозрастная – от трёх до пяти лет. Есть и «трудные дети» – они с удовольствием занимаются квиллингом.

Работы выполняем разными способами и на различных инструментах.

  1. Скручиваем полоски бумаги в спирали (роллы) при помощи металлического стержня с раздвоенным концом.
  1. Используем гребень для создания объёмных листочков.

Квиллинг как средство развития творчества дошкольников

Квиллинг как средство развития творчества дошкольников

  1. Используем трафареты для формирования разных форм (треугольники, квадратики, «глаза», «стрелочки» и многое другое).

Важно, что ребёнок не просто формирует и клеит детали, но и изучает цвета, фигуры, объём, размер.

Квиллинг – это идеальное занятие для подготовки ребёнка к школе. Заниматься таким творчеством могут не только дети – это полезно и необходимо в любом возрасте. Создание эксклюзивных картин, необычных открыток и фигурок приносит радость себе и окружающим.

Представляем наши работы.

 

Квиллинг как средство развития творчества дошкольников
Летний венок

 

Квиллинг как средство развития творчества дошкольников
Нежность

 

Квиллинг как средство развития творчества дошкольников
Осенние дары

 

Квиллинг как средство развития творчества дошкольников
Букет для мамы

 

Квиллинг как средство развития творчества дошкольников
Здравствуй, лето!

 

Квиллинг как средство развития творчества дошкольников
Цветок лотоса

 

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о