Журнал «Дошкольное воспитание» — 8/2024
НАУКА
Стратегии педагогического образования в контексте новой гуманитарной политики (Слепцова И.Ф., канд. пед. наук, Москва).
Тенденции перехода от вестернизации к национализации образования. Основная задача состоит в передаче народного идеала. Идеи К.Д. Ушинского – основа современной концепции образования. Характер педагогического взаимодействия влияет на показатели саморегуляции у детей. Профессиональная подготовка требует фундаментальности и междисциплинарности.
Продуктивная деятельность как средство развития речи дошкольников (Буслова Н.С., канд. пед. наук., Усова Е.Е., г. Тобольск, Тюменская область).
Примеры занятий для разных возрастных групп по организации процесса с использованием разных видов продуктивной деятельности, которые помогут довести речь ребенка до условной нормы.
РЕДАКЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Энциклопедия физической культуры ребенка. Здоровье (Щербак А.П., канд. пед. наук, г. Ярославль).
Анализ нормативно-правовых актов, на основе которых должно осуществляться приобщение детей дошкольного возраста к ценности «здоровье» в рамках требований Федеральной рабочей программы воспитания. Сделан акцент на статьях федеральных законов об охране здоровья, образовании, физической культуре и спорте, связанных с регламентацией понятия «здоровье» и его связью с «физической культурой».
Сказка на воде. Синхронное плавание в детском саду (Михайлова Н.В., Соловьева Т.В., Козлова Г.И., г. Чебоксары, Чувашская Республика).
Синхронное плавание широко распространяется в детских садах с бассейном. Авторы предлагают интересную форму данного вида плавания – в виде представления на воде под музыкальное сопровождение.
Учимся играть. Педагогический проект для детей с ОВЗ (Бакулина Т.А., г. Фролово, Волгоградская область).
У детей с ОВЗ формирование игровой деятельности, в отличие от здоровых детей, имеет особенности. Создавать у них интерес и умение играть в различные виды игр необходимо целенаправленно. С учетом важности и сложности данной работы система занятий (конспектов), входящая в педагогический проект «Учимся играть», рассчитана на год.
ПРАКТИКА
Адаптация детей к детскому саду. Успешное взаимодействие с родителями (Магомедова З.М., г. Сургут, ХМАО – Югра).
Адаптационный период важен для ребенка. Общая задача педагогов и родителей – помочь малышу по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Проект «Шпаргалка для родителей» разработан с учетом форм и вариантов взаимодействия с родителями.
Культурное наследие России – малышам (Корнилова Т.Е., г. Бежецк, Тверская область).
Описание системы работы по приобщению детей к истории страны и народным традициям, включающей в себя: русское гостеприимство, народные праздники, русские народные сказки, русские народные игры, русский народный фольклор, русскую матрешку, русские народные промыслы, русские народные инструменты.
«Моя деревня – моя малая Родина». Квест-игра (Хайруллина Э.Ш., д. Улукулево, Республика Башкортостан).
Сценарий мероприятия по формированию любви к малой Родине.
Дни чувашской кухни (Соловьева Т.В., Козлова Г.И., г. Чебоксары, Чувашская Республика).
Проект, направленный на приобщение детей дошкольного возраста к чувашской национальной кухне как одной из важных традиций чувашского народа.
Семейные акции. Патриотическое воспитание малышей (Хряпина Н.В., Таякова М.С., г. Новороссийск, Краснодарский край).
Авторы обратили внимание на то, что в календаре много праздников и памятных дат, посвященных семье. Так появился образовательный проект. На каждый праздник запланировали проведение семейной акции и распределили их в течение года.
Дидактическое пособие «Времена года» (Еремина А.В., Савосина О.Л., г. Прокопьевск, Кузбасс).
Игровое дидактическое пособие основано на практической деятельности детей для получения определенного продукта – композиции, сюжета, модели времени года.
«Улетают, улетели, улетели журавли» (Бурмистрова М.С., Савчук С.С., Селезнёва Н.Ю., Москва).
Сценарий интегрированного занятия по теме «Перелетные птицы».
Знатоки профессий. Интеллектуальная игра (Остроумова Е.Ю., Приходько Е.В., Санкт-Петербург).
Сценарий мероприятия, направленного на знакомство с различными профессиями, соответствующими трудовыми действиями и инструментами.
Здравствуйте, уважаемые создатели журнала.
Меня очень интересуют статьи А. П. Щербака по физической культуре. Я читаю ваш журнал в библиотеке Петербурга, но и тут его ограниченное количество. Скажите, пожалуйста, как мне ознакомиться с другими статьями А. П. Щербака, так как он печатается у вас с 2018 года?
Андрей, все статьи А.П. Щербака ВАКовские они в открытом доступе в разделе ВАК нашего сайта https://dovosp.ru/j_dv/wak