Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2022

Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2022

Купить журнал Купить электронную версию журнала

 

НАУКА

Воспитание добра. Современный подход к организации культурных практик в детском саду (Микляева Н.В., к. пед. н., Москва, Семенака С.И., к. пед. н., Армавир, Краснодарский край).

Комплексный, интегрированный, событийный и рефлексивный подходы к формированию доброжелательного поведения дошкольников в процессе реализации программы воспитания.

Средства и методы физической культуры в развитии социального интеллекта детей 6–7 лет (Сушкова И.В., д. пед. н., Лошкарева О.Н., г. Елец, Липецкая область).

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Взаимодействие педагогов и родителей в ДОО: «неизвестные» аксиомы (Найбауэр А.В., к. пед. н., Москва).

Возможности использования ресурсов, которые дают наилучшие результаты.

Рукодельные куклы. Обогащение развивающей среды и работа с родителями (Шакирова Е.В., к. пед. н., г. Иваново).

Опыт реализации проекта-конкурса «Моя кукла», направленного на привлечение семьи к совершенствованию предметно-пространственной среды детского сада.

Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети с умственной отсталостью (Щербак А.П., п. пед. н., Ярославль).

Особенности двигательной сферы детей с интеллектуальными нарушениями в зависимости от степени умственной отсталости. Задачи, условия их решения и средства адаптивной физической культуры. Методы формирования знаний, обучения двигательным действиям, воспитания физических качеств, личности и психического регулирования.

Буллинг. Специфика проявления в детском саду (Терешкина И.Б., Гусева Ю.Е., Семенова Г.В., кандидаты психологических наук,  Санкт-Петербург).

Статья продолжает серию публикаций по проблемам травли в ДОО. Подробно рассмотрены специфические отличия детсадовского буллинга от школьного; кратко описаны его основные формы и роль педагога в этих ситуациях.

ПРАКТИКА

Игрушки-«дергунчики». Мини-театр (Э.Н. Авхадиева,  г. Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра).

Такие игрушки подходят для разных творческих проектов, их можно сделать актерами домашнего театра, использовать как сюрпризный момент на занятиях, что помогает педагогу установить контакт с воспитанниками. Веселые дергунчики способствуют эффективной адаптации к детскому саду, снимают эмоциональное напряжение, отвлекают детей от нежелательного поведения.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2022 Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2022

Домашние мини-квесты. Для детей с ОВЗ (Рудько М.В., Сухарева А.В., станица Кущевская, Краснодарский край).

Для достижения положительной динамики развития ребенка с ОВЗ необходимы не только занятия со специалистами, но и активное участие родителей и ребенка в процессе коррекции, качественно выполненные домашние задания. Их частично можно преобразовать и оформить в виде мини-квестов.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2022

Магазин. Экскурсия для детей 6–8 лет (Трубина Т.С., Санкт-Петербург).

При ознакомлении дошкольников с трудом взрослых экскурсии за пределы группы способствуют накоплению первичной информации и ярких эмоциональных впечатлений.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2022 Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2022

Центр уединения в группе ДОО (Ипатова М.Б., Жиличкина М.Ю.,  г.о. Щелково, Московская область).

Ребенку необходимо место, где он ощущает себя в полной безопасности, может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать, а потом выйти и снова включиться в общую жизнь группы.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2022 Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2022

Игры с Геометриком  (Васильева И.Р., Козлова Г.И., г. Чебоксары, Чувашская Республика).

Занятие с использованием напольного пособия VAY TOY «Логика. Геометрические судоку» для детей старшего дошкольного возраста.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2022 Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2022

«А у нас во дворе». Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 6–8 лет (Бутова Ю.В., г. Киров, Калужская область).

Совместная двигательно-игровая деятельность.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2022 Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2022

Крокодил. По произведениям К.И. Чуковского (Гундорина С.А., Москва).

Развитие диалогической речи, умение создавать законченный образ из природного и рукотворного материала.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2022 Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2022

«НАРОДНЫЕ ИГРЫ РОССИИ. КАРТОТЕКА».  РАБОТЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

 

Русская народная игра «Редька» (Арсеньева Л.Ю., Карамышева Л.Г., Остапенко А.С., г. Рыбинск, Ярославская область).

Русская народная игра «Сковорода,  догони блин» (Карелина Н.Н., Ковалёва  Н.А., Громова И.В., г. Красноярск).

Русская народная игра «Лапти» (Кулаева Л.А., Русакова И.И., Соколова М.С., Москва).

Русская народная игра «Крыночка» (Тихомирова О.Н., Мещанинова Н.А., г. Конаково, Тверская область).

Русская народная игра «Веники» (Чумакова Т.В., Дьячук  О.М., Кургина С.Г.).

5 5 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Елена
Елена
1 год назад

На сегодняшний день наше наследие очень актуально. благодарю всех воспитателей, муз. руководителей за народные игры, сказки, песни. В журнале №10\2022 года есть такой материал.Присоединяйтесь.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x