Журнал «Дошкольное воспитание» — 07/2020
Ордена Победы
Орден Богдана Хмельницкого.
Год памяти и славы
Партизанская война.
Л. Муратова, Е. Малахова, Е. Потапова. «Четыре сезона сменяли друг друга… ». Календарь обратного отсчета.
Т. Попова. «Праздничный салют». Коллективная работа в условиях дистанта.
Управление ДОО
И. Слепцова. ФГОС ДО: от новой образовательной политики – к новой экономической политике.
Аннотация. В статье рассматривается контекст новой идеологии: от новой образовательной – к новой экономической политике. Представлен мониторинг экономики дошкольного образования: направления исследований и результаты. Раскрыто определение образовательной услуги, анализируются функции дошкольного образования: образовательная, присмотр и уход. Показаны особенности реализации образовательной программы в контексте новой идеологии; отмечаются законодательные риски.
Социально-коммуникативное развитие
Н. Микляева. Образ Родины в рисунках детей дошкольного возраста. (Окончание статьи.)
В первой части статьи были представлены обобщенные результаты мониторинга патриотического воспитания дошкольников и описан феномен рассогласования компонентов патриотической воспитанности детей. Отсутствие положительной динамики наблюдалось в когнитивном и эмоциональном компонентах патриотического воспитания. Для проектирования единства данных компонентов детям было предложено нарисовать Родину и рассказать, за что они ее любят. В результате анализа детских рисунков выяснилось, что их можно разделить на семь групп.
Познавательное развитие
Э. Бызова, М. Нурмиева. «Мой Татарстан». Занятие для детей старшего дошкольного возраста к столетию ТАССР.
О. Михальченко, Дима Бондоренко, Даша Прибыткина. В чем польза «багряных бусинок»? Детский исследовательский проект.
Речевое развитие
Л. Зиман. Богатое и доброе воображение английского сказочника. К 110-летнему юбилею Дональда Биссета.
Художественно-эстетическое развитие
Е. Абрамович. «Богородские кузнецы». Для детей 6–8 лет и родителей.
Физическое развитие
А. Щербак. Энциклопедия физической культуры ребенка. Ходьба.
Аннотация. Статья посвящена основному виду движения ребенка – ходьбе.Описываются фазы опоры и переноса ног. Представлены кинематические и динамические характеристики шага. Перечислены виды ходьбы и особенности их включения в физкультурные занятия детей.
Актуальный разговор
А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах.
Актуальный разговор посвящен вопросам, связанным с заниженной самооценкой и неспособностью давать отпор. Во второй части статьи представлены психотерапевтическая сказка и полезные мультфильмы по этим темам. Даны ответы на самые распространенные вопросы.
Коррекционная работа
Л. Давидович, М. Ромусик. Дифференцированный подход к коррекции системных нарушений речи на этапе безречия.
Аннотация. В статье раскрыто современное состояние проблемы дифференцированного подхода к коррекции системных нарушений речи на этапе безречия. Данное специфическое расстройство речевого развития проявляется на раннихэтапах жизни ребенка. Нарушение может затрагивать понимание, речевоспроизведение и грамматику. Большое значение уделяется коммуникативному подходу к активизации речи неговорящих детей. Раскрыты приемы работы логопеда поразвитию понимания речи при различных вариантах дизонтогенеза.
Ранний возраст
М. Браткова. Формирование предметных действий у детей раннего возраста.
Аннотация. В статье рассмотрены основные теоретические положения развития предметной деятельности – ведущей в раннем возрасте, которые проиллюстрированы на конкретных примерах из практики. Определены условия психофизического развития ребенка. Показана роль раннего воспитания и обучения, направленного на становление предметных действий для последующего развития ребенка.
Профессия – педагог
Чествуем юбиляра! Римме Григорьевне Казаковой – 85 лет.
Г. Урунтаева. В.М. Бехтерев о воспитании в возрастепервого детства.
Аннотация. В статье рассматриваются представления выдающегося русского ученого В.М. Бехтерева о концептуальных основах воспитания в возрасте первого детства и выстроенная в соответствии с ними система всестороннего непрерывного воспитания, преследующего цель развития гармонически развитой личности с момента рождения до поступления в школу.