Журнал «Дошкольное воспитание» — 06/2020

Журнал «Дошкольное воспитание» — 06/2020

Купить журнал Купить электронную версию журнала

 

Ордена Победы

Орден Славы

 

Год памяти и славы

О. Артемьева, О. Астафьева, О. Нефедова. «Скорбим. Уважаем. Благодарим. Гордимся. Радуемся». Календарь обратного отсчета

Битва на Курской дуге

Е. Мишинова. Блокадный Ленинград. Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

 

Проблемы времени

А. Майер. Становление внутренней системы оценки качества дошкольного образования

Аннотация. Тенденция качественных изменений в образовании, законодательные инициативы, связанные с разработкой квалиметрических систем, требуют поиска адекватных механизмов оценки качества дошкольного образования. В этой связи в статье определено место внутренней системы оценки качества в детском саду по отношению к другим процедурам квалиметрии (измерения). На основе гуманитарного и квалиметрического подходов показаны возможности измерений качественных изменений в системе внутреннего мониторинга в дошкольной образовательной организации. Представлен анализ нормативного, умозрительного и эмпирического подходов в условиях функционирования менеджмента качества дошкольного образования с позиций возможностей и ограничений их использования в детском саду.

 

Социально-коммуникативное развитие

Н. Микляева. Образ Родины в рисунках детей дошкольного возраста

Аннотация. В статье обобщаются результаты мониторинга патриотического воспитания дошкольников, описывается феномен рассогласования компонентов патриотической воспитанности детей. В качестве демонстрации данного феномена приводится классификация рисунков, посвященных Родине, дается обобщенная характеристика содержания детских рисунков и рассказов.

 

Познавательное развитие

Т. Васильева.  «Путешествие по городу Апатиты». Для детей 5–8 лет

 

Речевое развитие

Е. Кузнецова. Игра «Домашние животные». Для детей 5–8 лет

 

Физическое развитие

А. Щербак. Энциклопедия физической культуры ребенка. Общеразвивающие упражнения

Аннотация. Статья посвящена общеразвивающим упражнениям как основе двигательной подготовки ребенка. Описывается классификация общеразвивающих упражнений. Представлена методика их выполнения (исходные положения, музыкальное сопровождение, дозировка, дыхание, описание движений тела, рук и ног, использование предметов).

С. Федорова. Физическое развитие и обучение детей шестого года жизни

Аннотация. В статье раскрываются существенные физиологические и морфологические аспекты физического развития детей от пяти до шести лет. Показаны пути реализации потенциальных возможностей ребенка с использованием адекватных возрасту средств физического воспитания и обучения. Дан примерный перечень основных движений для индивидуального качественного анализа физического развития ребенка. Подчеркивается существенное влияние подвижных игр и упражнений творческой направленности на всестороннее развитие. Обосновывается опыт проведения фестиваля двигательного творчества с детьми пяти–шести лет.

 

Актуальный разговор

А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах

 

Коррекционная работа

Н. Лютая. «Детский сад для всех». Проект инклюзивной социализации

 

Методическая картотека

Н. Андриевская, Т. Рылькова, Л. Сергиенко.  «Экономические» сказки. Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников

 

Предметно-пространственная среда

Н. Маркедонова, Л. Евграфова. «Короб сказок». Игровое пособие

 

Профессия – педагог

Н. Ежкова, П. Ежкова, А. Стрекалова. Развитие профессионального самосознания начинающих воспитателей

Аннотация. В статье дается научный анализ проблемы профессионального становления начинающих воспитателей ДОО, описаны роль, компоненты и этапы развития профессионального самосознания как основы становления молодых специалистов. Представлены задачи, направления, формы работы, обеспечивающие успешность продуктивной самореализации в педагогической деятельности.

 

5 8 votes
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x