Журнал «Дошкольное воспитание» - 04/2011

Журнал «Дошкольное воспитание» — 04/2011

«ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» №4 '2011

 

Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» приглашает вас в новое путешествие по просторам нашей Родины, чтобы познакомиться с уникальной системой дошкольного образования России. Мы в Красноярском крае!
Красноярский край славится своей историей, природными богатствами и красотами, а главное, замечательными людьми: щедрыми, талантливыми, трудолюбивыми. И по-другому, наверное, не может быть! Богатая красноярская земля является надежной опорой для сильного, умного и душевного народа. А с какой нежностью и теплом здесь относятся к подрастающему поколению! Жители Красноярского края искренне называют детей самым большим своим богатством! Сколько ума, труда, нежности и заботы вкладывают они в дошкольное детство! В этом убедились сотрудники редакции журнала. Мы предлагаем вам, уважаемые коллеги, соприкоснуться с достижениями системы дошкольного образования края и обогатить свой личный педагогический опыт.

Вас встречает гостеприимный Красноярский край.
Добро пожаловать!

 

• Центр великой России

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАЯ: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

З. Анищенко • Истоки

• Система дошкольного образования Красноярского края

УПРАВЛЕНИЕ В ДЕЙСТВИИ

Н. Огнева • Долгосрочная целевая региональная программа «Дети»: о механизмах ее реализации

Как обеспечить доступное для всех слоев населения и качественное дошкольное образование? Как снизить очередность в детские сады? Как воспитать здоровое и счастливое поколение, которому предстоит строить новую Россию? Как, как, как… У каждого региона свои ответы на эти нелегкие вопросы. Но опыт коллег никогда и никому не мешал. Познакомьтесь с ним!

О. Гусева • Традиции и инновации дошкольного Заполярья

В. Антонова • Сосновоборск: самый динамично развивающийся город Красноярского края

Т. Бутова, Е. Григорьева • Частные формы деятельности на рынке дошкольных услуг

З. Калинина • Кочевые школы на Таймыре

О. Алисова • Семейная группа в Емельяновском районе

В последнее время много говорят о необходимости создания семенных групп как одной из альтернатив традиционного детского сала. Вопрос сложный с разных точек зрения, но в Красноярском крае есть интересный опыт, которым жители края готовы поделиться с коллегами.

Г. Томашева, Е. Пряничникова • Группы кратковременного пребывания

ПРОФЕССИЯ — ПЕДАГОГ

И. Яценко • Подготовка специалистов в системе «бакалавриат

С. Мещерякова, Т. Прокопская, С. Таскина • О вариативных и альтернативных (негосударственных) формах дошкольного образования

Л. Мартыненко • Муниципальная площадка «Педагогическая практика»

ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Н. Огнева • Качественное медицинское обслуживание

Качественное медицинское обслуживание необходимо всем нам, а детям тем более. Так решают эту проблему в Красноярском крае.

В. Вершанская • Как мы решаем на практике проблемы физического воспитания и оздоровления детей

М. Еремеева • Преемственность и сотрудничество во благо здоровья ребенка

Л. Финадеева, О. Амбросова • Подвижные игры Севера

И. Кайль • Игра на занятиях плаванием

Л. Постоева, Л. Мартыненко • «Вместе весело играем!»

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

Л. Ясинская • «Я расскажу вам про музей…»

Создать музей – проблема. Создать музей, в котором дети будут чувствовать себя не просто желанными гостями, а полноправными хозяевами, – тем более. Но, как показывает опыт, это можно сделать, надо только очень захо теть и вдохновить этой идеей всех участников образовательного процесса.

Т. Понедельник • Идем в музей!

О. Мошнина, Л. Гасец, С. Елизарьева • Патриотическое воспитание дошкольников

Л. Кузьмина • Они сражались за Родину

Р. Васильева • Приобщение к эвенкийской культуре

Е. Пахомова • Оформление кумалана

О. Розова • «В гостях у бабушки Аччекай»

Т. Лямзина • Искусство меховой мозаики

Л. Шандрыгина, Н. Козлова • «Земля — наш общий дом»

Н. Метелкина, Л. Воронова, О. Шлыкова • Мой любимый город

И. Ежова, Л. Шевченко • Добрый праздник

Н. Гордеева • Преображение Песочной страны

М. Костерина • Почему не тонут айсберги?

А. Рыхтер • В Стране сказок и чудес

Н. Малзуб • Сказка «Дни недели»

В. Жукова • Огород круглый год

Л. Лопатина • «Дюймовочка». Создание композиций

Е. Коробейникова • Дидактический куб

М. Салтаева • «Здравствуй, Колобок!»

А. Филонова • «Заставим язычок трудиться»

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x