Журнал «Дошкольное воспитание» — 04/2011
«ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» №4 '2011
Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» приглашает вас в новое путешествие по просторам нашей Родины, чтобы познакомиться с уникальной системой дошкольного образования России. Мы в Красноярском крае!
Красноярский край славится своей историей, природными богатствами и красотами, а главное, замечательными людьми: щедрыми, талантливыми, трудолюбивыми. И по-другому, наверное, не может быть! Богатая красноярская земля является надежной опорой для сильного, умного и душевного народа. А с какой нежностью и теплом здесь относятся к подрастающему поколению! Жители Красноярского края искренне называют детей самым большим своим богатством! Сколько ума, труда, нежности и заботы вкладывают они в дошкольное детство! В этом убедились сотрудники редакции журнала. Мы предлагаем вам, уважаемые коллеги, соприкоснуться с достижениями системы дошкольного образования края и обогатить свой личный педагогический опыт.
Вас встречает гостеприимный Красноярский край.
Добро пожаловать!
• Центр великой России
|
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАЯ: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
З. Анищенко • Истоки
• Система дошкольного образования Красноярского края
|
Н. Огнева • Долгосрочная целевая региональная программа «Дети»: о механизмах ее реализации
Как обеспечить доступное для всех слоев населения и качественное дошкольное образование? Как снизить очередность в детские сады? Как воспитать здоровое и счастливое поколение, которому предстоит строить новую Россию? Как, как, как… У каждого региона свои ответы на эти нелегкие вопросы. Но опыт коллег никогда и никому не мешал. Познакомьтесь с ним! О. Гусева • Традиции и инновации дошкольного Заполярья
В. Антонова • Сосновоборск: самый динамично развивающийся город Красноярского края
Т. Бутова, Е. Григорьева • Частные формы деятельности на рынке дошкольных услуг
З. Калинина • Кочевые школы на Таймыре
О. Алисова • Семейная группа в Емельяновском районе
В последнее время много говорят о необходимости создания семенных групп как одной из альтернатив традиционного детского сала. Вопрос сложный с разных точек зрения, но в Красноярском крае есть интересный опыт, которым жители края готовы поделиться с коллегами. Г. Томашева, Е. Пряничникова • Группы кратковременного пребывания
|
И. Яценко • Подготовка специалистов в системе «бакалавриат
С. Мещерякова, Т. Прокопская, С. Таскина • О вариативных и альтернативных (негосударственных) формах дошкольного образования
Л. Мартыненко • Муниципальная площадка «Педагогическая практика»
|
Л. Ясинская • «Я расскажу вам про музей…»
Создать музей – проблема. Создать музей, в котором дети будут чувствовать себя не просто желанными гостями, а полноправными хозяевами, – тем более. Но, как показывает опыт, это можно сделать, надо только очень захо теть и вдохновить этой идеей всех участников образовательного процесса. Т. Понедельник • Идем в музей!
О. Мошнина, Л. Гасец, С. Елизарьева • Патриотическое воспитание дошкольников
Л. Кузьмина • Они сражались за Родину
Р. Васильева • Приобщение к эвенкийской культуре
Е. Пахомова • Оформление кумалана
О. Розова • «В гостях у бабушки Аччекай»
Т. Лямзина • Искусство меховой мозаики
Л. Шандрыгина, Н. Козлова • «Земля — наш общий дом»
Н. Метелкина, Л. Воронова, О. Шлыкова • Мой любимый город
И. Ежова, Л. Шевченко • Добрый праздник
Н. Гордеева • Преображение Песочной страны
М. Костерина • Почему не тонут айсберги?
А. Рыхтер • В Стране сказок и чудес
Н. Малзуб • Сказка «Дни недели»
В. Жукова • Огород круглый год
Л. Лопатина • «Дюймовочка». Создание композиций
Е. Коробейникова • Дидактический куб
М. Салтаева • «Здравствуй, Колобок!»
А. Филонова • «Заставим язычок трудиться»
|