Журнал «Музыкальный руководитель» — 8/2022

Журнал «Музыкальный руководитель» — 8/2022

Купить журнал Купить электронную версию журнала

 

 

Авторские методики

Т. Луценко. Как мистер Тишина музыку полюбил. Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия – расширение музыкального кругозора и развитие творческих способностей у детей: они продолжают знакомиться с различными видами оркестров, учатся классифицировать музыкальные инструменты по группам, оттачивают навыки игры в оркестре, получают основы музыкально-эмоциональной культуры.

Журнал «Музыкальный руководитель» — 8/2022

Л. Гайнатуллина. Осенние кружева. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Цельразвитие у дошкольников творческого начала, самостоятельности, способности быть деятельными, активными, целеустремлёнными. Дети получают представление об одном из народных промыслов России (вологодское кружево), учатся выделять признаки осени в произведениях искусства, отражать свои наблюдения в коллективной композиции (работа в нетрадиционной изобразительной технике), у них развиваются творческое воображение, эмоционально-чувственная отзывчивость на произведения искусства, способности к самовыражению в движениях под музыку.

Журнал «Музыкальный руководитель» — 8/2022

О. Даниелян, М. Зазуля, Г. Дадыкина. В поисках разноцветных камней для Гнома. Досуг-квест для детей старшего дошкольного возраста

Цель досуга – вовлечение каждого ребёнка в активный творческий процесс. У детей развиваются мышление, речь, интеллектуальные способности и коммуникативные навыки, формируются навыки взаимодействия со сверстниками.

Журнал «Музыкальный руководитель» — 8/2022 

Проектная деятельность

Е. Филиппова. Творческий проект «Интересное лето»

Предлагаются описание проекта и сценарии трёх досугов: «Солнышко», «Грибной дождик», «Радуга-дуга».

 

Сценарии праздников и развлечений

М. Кузьмина. Казань – любимый город мой! Праздник для детей 5–7 лет с участием родителей и педагогов

Детям прививается любовь к родному краю, к городу, в котором они живут, поощряется интерес к значимым историческим событиям, происходящим в Татарстане, воспитывается чувство гордости за его достижения. В приложении – песня «Я рисую город свой».

Описание танца

О. Подколзина. Заяц Коська и Ручеёк. Театрализованное представление по мотивам рассказов Н. Грибачёва. Средний и старший дошкольный возраст. Окончание

Представлены нотные приложения к сценарию.

А. Исхакова. Карнавал животных. Театрализованное представление по сюите К. Сен-Санса для детей 6–7 лет

В процессе представления повторяются и обобщаются знания детей сюиты, они учатся эмоционально реагировать на музыку, передавая в свободных пантомимических и танцевальных движениях образы персонажей.

Описания танцев

Л. Дубенская. Осень, в гости просим! Фольклорный праздник для детей 6–7 лет

Н. Юдина. В России осень разная такая… Праздник для детей 5–7 лет

Е. Павлова. День рождения. Праздник в старшей группе

Цель праздника создание условий для позитивных отношений между детьми средствами музыки. У дошкольников развиваются навыки культурного поведения и общения, формируется доброжелательное отношение друг к другу, создаются условия для творческого проявления, закрепляется песенный репертуар в игровой форме. В приложении – песня «Когда День рожденья».

Журнал «Музыкальный руководитель» — 8/2022
smart

Н. Сабитова, Ю. Чуклинова. Лесная сказка, или Как Ваня и Маша Дружбу искали. Музыкально-спортивное развлечение для детей 4–7 лет

В процессе развлечения у детей развиваются внимание, чувство ритма, умение слушать и понимать музыку, сохраняется и укрепляется физическое и психическое здоровье, закладываются основы дружеских отношений, взаимопомощи.

 

Золотой фонд музыкально-игрового репертуара

В. Локтев, М. Левашов. Двенадцать поросят

 

Наша мастерская

Е. Косенко. «Выпечка» для осенней ярмарки

При подготовке к осеннему празднику и театрализованному представлению может пригодиться «рецепт приготовления» бутафорских кренделей или пирогов, который предлагает автор.

 

Песни, пьесы, танцы, стихи

А. Комаров, Н. Ипатова. Что такое музыка?

Л. Олифирова. Музыкальный паровоз

О. Егорова, В. Степанов. Обновы

З. Роот, В. Мирясова. Краски осени

В. Шестакова. Осенние денёчки

Е. Носова. Это осень!

И. Пириева. Бабушкины носки

Н. Сысоева. Здравствуй, друг!

Стихи

Н. Попова. Стихи о музыке

Т. Страхова. Собака. Одуванчик. Подсолнух

 

Почтовый ящик

Ю. Волгушева, Е. Иванова. Танцевальный спектакль «Муха-Цокотуха»

Авторы рассказывают о творческом замысле спектакля, подготовке к нему.

Журнал «Музыкальный руководитель» — 8/2022

5 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x