Журнал «Музыкальный руководитель» — 2/2025
Авторские методики
Л. Гайнатуллина. Берегите планету Земля! Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: развивать у ребёнка желание и умение творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра; воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивость, потребность в дружеских взаимоотношениях, стремление совершать добрые дела.
Презентация «Экологический проект»
Л. Синегубова. Ты откуда, песенка? Доминантное занятие для детей младшего дошкольного возраста
Задачи: формировать у детей певческое дыхание, развивать звуковысотный слух, ритмическое чувство в различных видах музыкальной деятельности; учить воспроизводить простейший ритмический рисунок на музыкальных инструментах; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, желание петь, танцевать, играть. Автор – победитель Всероссийского конкурса «Наши друзья песни». С нотным приложением.
Е. Григорьян, С. Кожихова. Кукла Маша к нам пришла! Занятие в средней группе компенсирующей направленности
Цель – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера. Задачи: развивать интерес к музыке, желание её слушать; формировать певческие навыки, воспитывать интерес к высокохудожественной музыке.
Т. Мантулова. На выставке необычных музыкальных инструментов. Занятие для детей 6–7 лет
Задачи: знакомить с понятием «клавесы»; формировать умение соотносить музыкальные инструменты по звучанию (нетрадиционные с традиционными); закреплять навык воспроизведения ритмического двухголосия на нетрадиционных музыкальных инструментах; развивать музыкальный, ритмический, тембровый слух; развивать навык игры на нетрадиционных музыкальных инструментах; учить петь и танцевать выразительно.
![]() |
![]() |
Г. Долина. Подарок старого Шарманщика. Интегрированное занятие для детей 6–7 лет
Задачи: показать взаимосвязь различных видов искусства с музыкой через образ сказочного героя; содействовать повторению и закреплению знаний о средствах музыкальной выразительности; способствовать дальнейшему расширению знаний о творчестве П. И. Чайковского; способствовать развитию музыкально-творческих проявлений, фантазии, музыкальной памяти; содействовать развитию речи и умения слушать и слышать музыку, делать выводы; создавать условия для формирования и развития культуры слушания музыки, способности воспринимать её образное содержание. Автор – лауреат Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!».
![]() |
![]() |
Сценарии праздников и развлечений
Л. Ольшванг, О. Пестерева. «Детский альбом» П. И. Чайковского. Музыкально-литературная гостиная для детей средней и старшей групп
Цель: формирование у детей интереса к музыке П. И. Чайковского. Задачи: познакомить детей с пьесами из «Детского альбома» посредством танцевальной и оркестровой импровизаций; развивать слуховое восприятие, память, мышление, логику, учить анализировать характер музыкального произведения; прививать любовь к классической музыке. Авторы – лауреаты конкурса «Музыка с нами повсюду!».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Презентация «П. И. Чайковский»
Е. Ивлева. Весну встречаем, песни запеваем! Развлечение на основе песен А. Д. Филиппенко для детей младшего дошкольного возраста
Классик детской песни Аркадий Дмитриевич Филиппенко – один из самых узнаваемых и любимых композиторов. Музыка А.Д. Филиппенко интересна и любима детьми: она проста, понятна, мелодична, ей присущ танцевально-игровой элемент в исполнении. Песни композитора до сих пор восхищают, возвращают в счастливое беззаботное детство и согревают сердца своей душевностью. Автор – победитель Всероссийского конкурса «Наши друзья песни». С нотными приложениями.
![]() |
![]() |
О. Коршунова. Космическое путешествие. Развлечение в форме игры-путешествия
Цель – расширить представление детей о космосе. Задачи: способствовать развитию мышления, фантазии; передавать в танце эмоционально-образное содержание. Обобщать музыкальные впечатления детей.
С. Манукян, В. Безуглая. Надо Родину беречь! Музыкально-театрализованный праздник, посвящённый Дню Победы
Цель – формирование у детей патриотических чувств любви к культурному наследию своей страны через знакомство с песнями военных лет. Задачи: расширять музыкальный кругозор; развивать творческий потенциал при воплощении военных музыкальных образов; воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине. Авторы – участники Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!».
Е. Пузырева. Военная игра. Досуг, посвящённый Дню Победы. Старший дошкольный возраст
О. Гаязова. Сказка не кончается… Праздник выпуска детей в школу в форме игры-путешествия с персонажами сказки «Приключения Буратино»
М. Кретова. Игрушки из прошлого века. Досуг для детей старшего дошкольного возраста
![]() |
Из опыта работы
И. Кузякина. Опыт взаимодействия и сотрудничества музыкального руководителя ДОО с библиотекой
План работы с социальными партнёрами
Е. Шипнягова. Наш театр. Организация театрализованной деятельности в ДОО
![]() |
![]() |
Золотой фонд музыкально-игрового репертуара
Перепёлочка. Белорусская народная песня
Музыкальная игра «Хлопай, топай»
Белорусская народная мелодия «Юрочка». Обработка Ан. Александрова
Песни, пьесы, танцы, стихи
А. Комаров, Н. Ипатова. Звёздный вальс
А. Комаров, Н. Ипатова. Прощальный вальс
Т. Панченко. Котёнок и щенок
Стихи
В. Мирясова. Загадки о диких животных средней полосы (Белка. Рысь)
В. Мирясова. Загадки о насекомых (Бабочка. Божья коровка. Стрекоза. Комар).
Е. Григорьян. День Победы
Е. Шаламонова. В саду щебечут птицы… Россия – матушка моя…
Ю. Груздева. Весёлая осень. В кормушке