Журнал «Музыкальный руководитель» — 1/2025
Профессия – педагог
В. Тарасова. Покажите мне музыку!
Размышления музыкального руководителя о своей профессии, её предназначении. Автор – лауреат Всероссийского конкурса «Сердце отдаём детям».
Авторские методики
Е. Якубовская. Преемственность при обучении пению в детском саду и в школе
Автор – победитель Всероссийского конкурса «Наши друзья песни.
И. Васильева. Морозные узоры. Интегрированное занятие для детей старшего возраста
Цель – формирование творческих проявлений детей во всех видах музыкальной деятельности. В процессе занятия у детей формируется навык выразительного пения, активизируется словарь, развивается умение передавать впечатление о музыке в движениях, способность эмоционально откликаться на музыку, такие качества как воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь, совершенствуются коммуникативные навыки.
Н. Королева. Дятел в зимнем лесу. Музыкально-дидактическая игра-путешествие для детей 4–5 лет
Игра-путешествие «Дятел в зимнем лесу» входит в серию авторских игр-путешествий, в основе которой лежат времена года: звуки весны, звуки лета, звуки осени, звуки зимы. Основной дидактической задачей игр-путешествий в мир звуков является развитие музыкально-звукового опыта ребёнка, формирование умения различать звуки природы, чувствовать изобразительность музыки. Каждая игра содержит рекомендации для родителей, направленные на закрепление полученных детьми умений и навыков.
Т. Гуляева. Музыкальные краски весны. Занятие с элементами технологии М. Монтессори. Подготовительная к школе группа
В процессе занятия у детей развиваются музыкально-сенсорные способности, речевое и певческое дыхание, мелкая моторика, словесно-логическое мышление, совершенствуются разные виды музыкального слуха, вокально-хоровые навыки и навыки игры на музыкальных инструментах, закрепляется умение петь выразительно, узнавать инструментальное произведение по фрагменту, расширяется музыкальный кругозор. С нотным приложением.
Проектная деятельность
Н. Царева. Проект «Профессии детского сада». Старший дошкольный возраст
Цель – формирование представления о труде сотрудников детского сада. В процессе занятий к проекту расширяются представления детей о труде сотрудников детского сада, показывается взаимосвязь между разными видами труда, развиваются логическое мышление, воображение, обогащается словарь, активизируется речь. Помимо конспектов занятий предлагается итоговое развлечение проекта.
Сценарии праздников и развлечений
Л. Олифирова, Т. Джамбулатова. Весенняя разноголосица. Досуг с использованием малых фольклорных форм. Для детей 5–6 лет
С давних времён на помощь педагогам приходит фольклор как средство народной педагогики, отражающей этнокультурное мировоззрение и многовековой опыт воспитания и обучения детей. При этом одним из наиболее доступных источников развития и коррекции детской речи в раннем возрасте являются малые фольклорные формы: потешки, прибаутки, приговорки, загадки, считалки, колыбельные.
А. Гаспринская. От сердца к сердцу. Досуг, посвящённый песенному народному творчеству. Старший дошкольный возраст
Цель – приобщение детей к русской традиционной народной культуре через призму песенного народного творчества. В процессе занятия дети знакомятся с музыкальным песенным фольклором, учатся исполнять песни с чистой интонацией и эмоцией, соответствующей жанру. Детям прививается любовь к пению и традиционной культуре: музыке, костюму, слову. Автор – победитель Всероссийского конкурса «Наши друзья песни». С нотными приложениями.
О. Клименко. Что нам маме подарить? Праздник для детей 3–4 лет
А. Бовсуновская. Три кота на празднике мам. Для детей 5–6 лет
Цель – формирование эмоционального отношения к событию, связанному с проявлением любви и нежности к мамам, бабушкам. В процессе занятия у детей формируются певческие, танцевально-ритмические, инструментальные умения, совершенствуются творческие способности.
Н. Пылева, Е. Фокина. О. Ишутина, Л. Ивкина. Волшебный зонт Оле-Лукойе. Праздник, посвящённый празднику 8 Марта. Подготовительная к школе группа
Цель – создание праздничной атмосферы, развитие личностного потенциала детей посредством общения с героями сказок. Задачи: способствовать развитию музыкальных способностей детей в исполнении песен, танцев; активизировать творческую активность детей совместно с родителями; способствовать укреплению детско-родительских связей; активизировать и развивать речь.
Т. Бобылёва. Концерт для любимых мам. Театрализованный праздник для детей старшего дошкольного возраста
Интерьер и костюмы
Е. Васильева. Мир звуков и тканей
Музыка и ткань – это уникальное созвучие, это бесконечный поток фантазии. Ткань в оформлении зала имеет огромные возможности благодаря пластичности (драпируемости), разнообразию цвета, фактуры и многих других свойств, позволяющих широко и интересно использовать её. В статье представлено оформление к разным праздникам и временам года.
Вместе с родителями
М. Нам. Музыка начинается в семье. Рекомендации родителям
В интересах родителей знать методы и приёмы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать его значимость – об этом и пойдёт речь в статье.
Песни, пьесы, танцы, стихи
В. Шестакова. Ёлка Рождества
А. Комаров, Т. Рядчикова. Наши солдаты
А. Комаров, Т. Рядчикова. Уходи прочь, зима!
А. Комаров, Н. Ипатова. Нашим мамам
В. Федоров, В. Степанов. Жучка и тучка
З. Роот. Мы о звёздах мечтаем
В. Фёдоров, В. Степанов. Жучка и тучка
Стихи
В. Мирясова. Загадки о диких животных средней полосы (Заяц. Лиса). Загадки о насекомых (Стрекоза. Бабочка)
Л. Олифирова-Катаева. Моя мама – музыкальный руководитель! У рождественской ёлки
Т. Страхова. Про скворцов