Журнал «Музыкальный руководитель» — 1/2023

Журнал «Музыкальный руководитель» — 1/2023

Купить журнал Купить электронную версию журнала

 

Программы и технологии

Т. Рубан. Театральная педагогика

Ценителей оперы и балета нужно воспитывать с детства. Очень важно познакомить дошкольников с этими жанрами, ввести детей в атмосферу музыкального театра, пробудить у них потребность в его посещении. Эту работу нужно начинать уже с дошкольного возраста, когда ребёнок предрасположен к восприятию различных видов искусства. Один из соавторов программы «Синтез» рассматривает в своей статье принципы подбора репертуара для дошкольников, знакомит с особенностями ознакомления детей с жанрами оперы и балета.

Журнал «Музыкальный руководитель» — 1/2023
В Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского

 

Авторские методики

А. Лукина, О. Алексеева. Музыкальные узоры зимы. Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Цель углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки. Задачи воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе через музыку, поэзию, изобразительное искусство; закреплять навык находить черты сходства и различия настроений, которые передаются с помощью музыки, поэзии, живописи; развивать эстетические чувства детей, сопоставляя образы природы, выраженные разными видами искусства; развивать образную речь в поисках и применении эпитетов, метафор, сравнений. Авторы – победители Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!»

Е. Бодрова. Дружно к песенке шагаем. Квест-игра для детей 5–6 лет

Чтобы послушать песенку, дети с помощью дидактического пособия «Музыкальное приключение» проходят несколько испытаний: им предлагается пальчиковая игра «По клавишам стучим», дыхательная гимнастика «Танцующие бабочки», музыкально-дидактические игры на развитие музыкальности, певческих навыков.

Е. Краева. Весёлые смайлики. Музыкально-ритмическая гимнастика для детей старшей группы

Цель совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве. Задачи – учить выполнять перестроения по моделям, меняющимся на экране; закреплять умение выполнять танцевальные движения уверенно и ритмично, чувствовать смену характера музыки; развивать внимание и музыкальную память; воспитывать интерес к двигательной активности и потребность в ней; воспитывать коммуникативные навыки, умение выполнять предложенный танец эмоционально, с весёлым настроением.

О. Подколзина. Осень в деревне. Цикл занятий с использованием русского фольклора для детей 2–3 лет. Продолжение следует

В основу содержания занятий положен русский фольклор, и это не случайно, ведь испокон веков малышей воспитывали на материале народных сказок, потешек, песенок и прибауток, которые в наши дни стали забываться и уступать место увлечению детей всевозможными гаджетами.

 

Из опыта работы

О. Гринченко, А. Косых, М. Абрамова, С. Джафарова. Как наши ребятки пели колядки

В дошкольном отделении-1 Школы № 629 Москвы уже укоренилась традиция колядования в рождественские праздники: дети с вместе с музыкальным руководителем и воспитателями отправляются поздравлять сотрудников родного детского сада. «Хозяева» заранее готовятся к приходу колядовщиков и запасаются сладкими угощениями, чтобы порадовать маленьких гостей. С нотными приложениями. Авторы – лауреаты Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!».

Журнал «Музыкальный руководитель» — 1/2023

А. Двинина. Использование наглядных пособий при восприятии музыки детьми

Наглядные пособия (игрушки, атрибуты, иллюстрации) не только вызывают интерес к восприятию музыки у дошкольников, но и являются стимулом для проявления их творческих качеств. Автор – победитель Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!».

Журнал «Музыкальный руководитель» — 1/2023 Журнал «Музыкальный руководитель» — 1/2023 Журнал «Музыкальный руководитель» — 1/2023

 

Сценарии праздников и развлечений

Е. Лебедева. Масленица. Фольклорный праздник для детей 5–7 лет

Автор – лауреат Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!».

С. Мищенко. Каверзы Снежеёжки. Репортаж о проведении музыкальной гостиной. Старший дошкольный возраст

Цель формирование у детей интереса к музыке через расширение их представлений о музыкальных и шумовых звуках. Задачи – способствовать развитию у детей познавательной активности в музыкальном экспериментировании и поисковой деятельности; учить различать музыкальные и шумовые звуки, учить элементам искусства пантомимы в передаче приёмов игры на разных музыкальных инструментах; воспитывать культуру слушания классической музыки. Автор – победитель Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!».

Журнал «Музыкальный руководитель» — 1/2023 Журнал «Музыкальный руководитель» — 1/2023 Журнал «Музыкальный руководитель» — 1/2023 Журнал «Музыкальный руководитель» — 1/2023

О. Пряничникова. Валенки для Снегурочки. Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Снегурочка». Старший дошкольный возраст

Задачи – использовать деятельностный подход в театрализации; формировать навыки исполнения песни в хороводе с движениями; учить добиваться выразительности в изображении образов сказочных персонажей; развивать индивидуальные музыкальные способности; прививать любовь к народному творчеству, формировать тезаурус.

Журнал «Музыкальный руководитель» — 1/2023 Журнал «Музыкальный руководитель» — 1/2023 Журнал «Музыкальный руководитель» — 1/2023 Журнал «Музыкальный руководитель» — 1/2023

Н. Зырянова. Музыка военная. Музыкальная гостиная для детей 6–7 лет

Цель формирование патриотических качеств личности через восприятие музыкального материала на военную тематику. Задачи – расширить знания об истории русской армии, роли музыкантов в ней, военных специальностях; воспитывать уважение к Армии, чувство гордости за историю свой страны, интерес к военным специальностям, стремление в будущем стать защитниками Родины; развивать познавательную, двигательную активность, мышление, музыкальные способности, умение эмоционально воспринимать и анализировать прослушанную музыку.

А. Давыдова. Бал насекомых на лесной лужайке. Развлечение для детей 5–7 лет

С. Бабенко, К. Евдокимова. Поможем Красной Шапочке. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель развитие интереса к художественной литературе посредством сказок в совместной игровой и музыкальной деятельности. Задачи развивать интерес детей к художественной литературе; развивать в игре сообразительность, умение решать поставленную задачу; воспитывать уважительное отношение к окружающим.

 

Копилка идей

А. Жимарева, Г. Оленберг. Незаменимая помощница

Речь в статье пойдёт о бумаге. Авторы предлагают алгоритм создания букв из этого доступного материала с помощью компьютера и интернета.

Журнал «Музыкальный руководитель» — 1/2023 Журнал «Музыкальный руководитель» — 1/2023 Журнал «Музыкальный руководитель» — 1/2023

 

Наша мастерская

Т. Буторина. Атрибуты к празднику 8 Марта

Журнал «Музыкальный руководитель» — 1/2023 Журнал «Музыкальный руководитель» — 1/2023 Журнал «Музыкальный руководитель» — 1/2023 Журнал «Музыкальный руководитель» — 1/2023

 

Песни, пьесы, танцы, стихи

О. Девочкина, Э. Чурилова. Песенка о бабушке

Е. Гомонова. Жил да был один солдат

В. Савельева. Самый лучший друг

Т. Гуляева. Планета с именем Земля

Автор песни – музыкальный руководитель ГБОУ ООШ №19 (СП Детский сад «Кораблик») г. Новокуйбышевска Самарской области, победитель Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!»

Г. Голева. Край мой родной

Автор песни – музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 1 г. Суздаля» Владимирской области, победитель Всероссийского конкурса «Сочиняем песни для дошкольников».

Л. Синегубова, С. Синегубов. Мы любим музыку!

А. Комаров, Т. Рядчикова. Загадки о профессиях

Стихи

О. Воробьева. Мокрые дорожки, на асфальте лужицы. Барабанит дождь в окошко. Снегопад

Т. Страхова. Подарок. Слепи-ка себя, Серёжка! Нет теплей хозяйских рук

С. Панкова. Уроки добра. Масленица-сказка. Приходи, Весна-красна! Мы синичек смастерили

Русский устный фольклор: потешки, пословицы и поговорки о хлебе, считалочки

Е. Горбачева. Год Кролика

Н. Пикулева. Сорока-ворона. У нас сегодня гость! Кто морозит нас до слёз? Просыпайся, карусель!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x