Журнал «Ребёнок в детском саду» — 12/2017
Математика – это увлекательно
С. Свистунова. Новоселье у геометрических фигур
Занятие во второй младшей группе с использованием многофункционального игрового тренажёра «VAY TOY» (знакомство с цветом, формой и величиной предметов).
Е. Санчес Сальседо. Доктор Айболит
Закрепление знаний об отношениях между числами первого десятка, о пространственных отношениях, часах и сутках.
Н. Батталова, О. Глухова. Лэпбук «Весёлый Цифроград»
Лэпбук «Весёлый Цифроград» – дидактическое пособие для детей разновозрастной группы. Эффективно используется на занятиях по ФЭМП, при организации совместной игровой деятельности, при проведении мониторинга, а также в индивидуальной работе с детьми.
Спорт и здоровье
С. Торопова. Проект «За здоровьем в детский сад»
Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни (беседы, игровые ситуации, подвижные игры и упражнения. дидактические и настольные игры, занятия, индивидуальная работа). Привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, к пополнению предметно-развивающей среды группы.
Н. Шолмова. На зимней поляне
Основы безопасности жизнедеятельности
Е. Ерыкалина. Как дети выручали Деда Мороза
В игровой форме закрепление правил дорожного движения. Оформление рисунками детей книжки-памятки для Деда Мороза.
Н. Киселёва, Н. Рыкова. Профилактика дорожно-транспортного травматизма
Коррекционная педагогика
Н. Давыдова, Е. Семирунная. Поездка в торговый центр «Парус»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе, дети с ОНР. Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепление умений составлять предложения с использованием предлогов, отвечать на вопросы полным предложением.
Ю. Тарасова. Логопедический лэпбук «Змейка Шуша»
Многофункциональное пособие, с помощью которого можно проводить артикуляционные подготовительные упражнения для постановки трудного звука; автоматизировать звук в слогах, словах, предложениях, дифференцировать со сходными фонемами; познакомить с буквой, обозначающей звук, и обучить первоначальным навыкам чтения.
О. Смольникова. Логоритмические игры – эффективное средство коррекции речи
Мастер-класс для педагогов. Занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста (в роли детей – педагоги).
Наш учитель – сказка
И. Бодраченко. Играем Чуковского
Это вторая музыкальная, театрализованная сказка, которую педагоги подготовили для своих воспитанников. Вступительная беседа перед спектаклем сопровождается показом слайдов с изображением предметов быта прошлых лет. Все костюмы педагоги изготовили сами. В качестве музыкального материала использовались темы из оперы-сказки Юрия Левитина «Мойдодыр» (в поисках нот пришлось обратиться в РГБ имени В.И.Ленина).
Практикум: психолог – воспитателю
Н. Баринова. Отвечаем на вопросы читателей. Как наладить дисциплину в группе?
Прежде всего следует обсудить и сформулировать с детьми правила поведения в группе и принять их. Кроме того, педагог должен иметь свою копилку приёмов, которые помогут ему справиться с этой проблемой. В статье приводятся игровые приёмы и задания, способные заинтересовать детей и организовать их внимание.
Психолого-педагогическое сопровождение
Н. Донскова. Преодоление страхов у детей дошкольного возраста
Игровые сеансы с детьми 6 – 7 лет. Заключительные занятия по программе. Вручение участникам сертификатов. Рекомендации родителям.
Интересное рядом с нами
Е. Муртазина. Любознательные путешественники
Дети, «попадая на необитаемый остров», учатся решать различные проблемные ситуации: очищать воду для питья, перебираться через болото, утолять голод съедобными растениями и рыбой, делать одежду из листьев, строить домики-шалаши.
Л. Евграфова, О. Иванкина. Телеканал «Узнавайка»
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста. Дети, распределив роли, ведут из «телевизионной студии» передачи: «Прогноз погоды», «Вы спрашиваете – мы отвечаем» и др.
Творческая мастерская
С. Торопова. Новогодняя ёлочка
Н. Бокова. Белые снежинки
Т. Трусова. Кружок «Юный конструктор»
Этот кружок входит в систему дополнительного образования. Дети имеют возможность не только использовать деревянные строительные наборы или конструктор ЛЕГО, но и постигать азы технического моделирования с помощью металлического конструктора. Работа кружка построена по принципу интеграции образовательных областей с учётом возрастных и личностных особенностей детей.
Указатель статей, опубликованных в журнале в 2017 году
Для умных малышей