Журнал «Ребёнок в детском саду» — 01/2018
Профессиональный стандарт «Педагог»
Ю. Гладкова. Профессиональный стандарт «Педагог» и современный воспитатель
Профессиональный стандарт «Педагог» и современный воспитатель. Темы статьи: «Из истории профессиональных стандартов»; «Профессиональный стандарт «Педагог», утверждённый в 2013 году: основные направления доработки документа, внесение изменений и перенос даты вступления стандарта в силу; «Структура профессионального стандарта «Педагог».
Родная речь
Е. Евдокимова. Зимующие птицы
Занятия «Зимующие птицы» (старшая группа). Составление детьми описательных рассказов с опорой на графический план (после чтения художественного произведения), по картине с изображением зимующих птиц. Дидактические игры по теме.
Физкультура и здоровье
С. Торопова. Проект «За здоровьем в детский сад»
Беседа «Глазки очень нам нужны». Физкультурно-познавательное развлечение «В поисках чудо-дерева».
О. Старицына. Поможем солнышку
Т. Саутина. Мы – будущие солдаты
Эстафеты, конкурсы, показывающие не только физическую подготовленность детей, но и знание воинских профессий.
Социально-коммуникативное развитие
Н. Гурылёва. Что такое дружба?
Формирование элементарных представлений о дружеских отношениях на примере рассказа В.Сутеева «Кораблик».
А. Рустамова. Поговорим о вежливости
На примере сказочных персонажей воспитатель учит детей понимать значимость вежливых слов и использовать их в соответствующих ситуациях.
О. Егорова. Все мы разные?
Чем похожи и чем различаются девочки и мальчики? Автор статьи считает, что у них много общего, и задача педагога – формировать у детей потребность в социально одобряемом поведении, способствовать адекватной идентификации себя со сверстниками.
В. Саясова. Дружат дети на планете
Знакомство с детьми разных стран, их культурой, традициями, играми.
Н. Терентьева. Лэпбук «Дружба – это здорово!»
Пальчиковые игры, раскраски, мини-книжка «Мирилка», мини-книжка «Загадки о дружбе», пословицы и поговорки о дружбе, правила дружбы, песенки о дружбе и друзьях, перечень художественных произведений и мультфильмов по теме.
Наш учитель – сказка
Т. Казеева. Рисуем иллюстрации к сказке «Два охотника»
После чтения сказки дети сначала проводят эксперименты с красками (подбирают палитру). Затем, разделившись на две группы, заполняют цветом две иллюстрации, которые у художника выполнены простым карандашом, – передают образы двух великанов и храброго Альсина.
В. Верещагина. «У сказки русская душа»
В течение нескольких лет учитель-логопед вместе с сотрудниками Центральной районной библиотеки и районной детской библиотеки проводит заседания клуба «Родное слово». Досуги, представленные на заседаниях клуба, помогают детям делать первые шаги в познании тайн родного языка, особенно через сказку. В конце статьи дано приложение «Проверьте, хорошо ли знают дети русские народные сказки».
Н. Садыкова. Игры с дидактическим пособием «Теремок»
Изучаем английский язык
С. Акимова. Программа «I love English»
Занятия по программе для детей 5 – 6 лет являются подготовительным устным этапом, предшествующим обучению чтению и письму. Каждое занятие проводится в игровой форме. В статье представлено тематическое планирование первого и второго года обучения. В дидактическом материале приводятся рифмовки к занятиям по каждой теме.
Практикум: психолог – воспитателю
Н. Баринова. Отвечаем на вопросы читателей
«Ребёнок много знает, хорошо читает, но играть с детьми не умеет: он хочет читать им лекции, показывать свои умения, однако удержать интерес к себе не может. Если его не слушают, он уходит в раздевалку или в спальню и сидит в одиночестве. Врач сказал, что ребёнок здоров, но у него «наблюдаются признаки алекситимии». Психолог объясняет, что свойственно ребёнку с такой психологической характеристикой личности, и предлагает использовать определённые способы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Творческая мастерская
И. Семеновская. Владимирская вышивка
Т. Ботякова. Создание в рисунке выразительного образа зимней природы
Интересное рядом с нами
М. Самохвалова, Н. Шеремет. Звери белые, как снег
Дети знакомятся с характерными особенностями внешнего вида, способами передвижения, питания, способностью приспособления к суровым условиям животных Севера.
А. Гачегова. Проект «Разноцветные конфеты»
Участники – дети старшей группы, родители, воспитатели. Дети проводят опыты с искусственными и естественными красителями.
Предметно-развивающая среда
Я. Панова, Е. Галкина. Игры на прогулке