Журнал «Ребёнок в детском саду» — 11/2017
Математика – это увлекательно
С. Торопова. Любители математики
Под общим названием «Любители математики» представлено три занятия для детей разных возрастных групп: вторая младшая группа«Поиграем с гномами» (закрепление знаний геометрических фигур, цвета, приёмов рисования «тычком»), «Друзья лесной Феи» (закрепления умения сравнивать предметы и группы предметов по величине с использованием разных приёмов, активизация словаря); подготовительная к школе группа «Кот Пушок – любитель математики» (закрепление умения решать примеры, арифметические и логические задачи).
Ранний и младший дошкольный возраст
О. Гаврилова, Т. Паранина, Н. Решетник. Занятия в ЦИПРе
«Занятия в ЦИПРе» – вариативная форма дошкольного образования. Главная цель деятельности Центра игровой поддержки ребёнка – физическое, интеллектуальное, личностное развитие детей раннего возраста, адаптация к условиям дошкольного образовательного учреждения, гармонизация детско-родительских отношений. Занятия, которые проводят воспитатель, музыкальный руководитель и воспитатель по изобразительной деятельности, включают логопедические разминки для развития речи; подвижные, музыкальные игры и танцы; рисование, лепку, аппликацию, конструирование, пальчиковые игры.
М. Прудникова. По дороге в детский сад
Закрепление правил дорожного движения, активизация словаря, развитие коммуникативных навыков.
Спорт и здоровье
С. Титова, И. Исаева. Детско-родительский клуб «Здоровячок»
Тематика заседаний клуба: «Наша дружная семья» (развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, закреплять умение действовать согласованно). «Зимние виды спорта» (вызывать интерес к зимним видам спорта).
Д. Шопанова. Проект «Где живут витамины?»
Участники – дети старшего дошкольного возраста с ОНР, родители и педагоги. Беседа «Где живут витамины?». Занятие «Витамины на нашем столе» (дети вместе с родителями, используя различную бытовую технику, готовят для Незнайки полезные витаминные блюда из овощей).
Основы безопасности жизнедеятельности
Е. Асаева. Пусть ёлка новогодняя всем радость принесёт
Формирование представлений о технике пожарной безопасности во время празднования Нового года. Знакомство с правилами обращения с пиротехникой.
В. Рузанова. Дидактические игры по обучению правилам дорожного движения
«Шуточные знаки», домино «Знаки на дороге». «Четвёртый лишний», «Собери дорожный знак».
Наш учитель – сказка
Е. Войлошникова. Мастер-класс для педагогов «Сочиняем сказку»
Это мероприятие позволяет педагогам активно взаимодействовать, творчески совершенствоваться, может успешно использоваться с целью повышения профессионального мастерства педагогов в вопросах развития речи дошкольников. В статье представлен опыт проведения мастер-класса по развитию связной речи старших дошкольников с использованием методов русского филолога-фольклориста В.Я.Проппа и итальянского писателя Дж. Родари. В приложении даны сказки, составленные детьми.
Практикум: психолог – воспитателю
Н. Баринова. Отвечаем на вопросы читателей
В каком возрасте лучше отдавать детей в школу? Какие трудности могут существенно помешать успешной адаптации ребёнка к новой жизни – жизни школьника? Автор статьи предлагает разобраться в том, что необходимо учитывать при поступлении в школу, кроме интеллектуальной готовности ребёнка, и считает, что иногда некоторым детям нужно время, чтобы «дозреть». В приложении приводится «Ориентационный тест школьной зрелости» Керна-Йерасека.
Психолого-педагогическое сопровождение
Н. Донскова. Преодоление страхов у детей дошкольного возраста
Игровые сеансы с детьми 6 – 7 лет. Представленные в этом номере занятия открывают коррекционный цикл. Задача педагога-психолога не допустить, чтобы у детей возникла тревожность в связи с беседой о страхах и недоверие к условной игровой ситуации. Это необходимо отслеживать и сразу корректировать на занятии. В конце статьи даётся методический комментарий к проведению рефлексии занятия и предложены дополнительные игры, направленные на преодоление страхов.
Творческая мастерская
Н. Насибуллина. Игра «Художественный салон»
Игры-занятия по картинам А.А Пластова «Первый снег» и «Портрет «Таня». Экскурсия в детскую библиотеку «Сказочный театр». После экскурсии дети рисуют по мотивам картин художника и оформляют готовыми работами интерьер детского сада.
Г. Игнатьева, Н. Абрамова, С. Спиркина. «Календарь событий»
Занятия «День рождения С.Я Маршака – 3 ноября»; «Всемирный день детского телевидения – 11 декабря» (средняя группа, дети с нарушением зрения).
Г. Козлова, Е. Иванова, Н. Жарова. Хохлома – сестра осени
С. Торопова. Поможем Жар-птице
Интересное рядом с нами
Г. Комкова. Оглянись и удивись!
Занятие «Сладкое чудо» (старший дошкольный и младший школьный возраст). В увлекательной форме, с использованием опытов и экспериментов, к проведению которых привлекаются дети, автор продолжает разговор об удивительных свойствах известных всем предметов. На этом занятии детям рассказывают о разных видах сахара и его свойствах.
Праздники
В. Саясова. «Мы Снегурочку найдём»
Н. Ляшенко. Новогодняя сказка
Для умных малышей