Журнал «Ребёнок в детском саду» — 02/2019

Журнал «Ребёнок в детском саду» — 02/2019

Купить журнал Купить электронную версию

 

Профессиональный стандарт «Педагог»

Ю. Гладкова. Профессиональный стандарт «Педагог»: проектировочная компетентность современного педагога

Статья завершает цикл публикаций, в которых рассматривались основные составляющие профессиональной компетенции дошкольного педагога. Напомним авторскую классификацию ранее представленных в журнале базовых компетенций: общекультурная, правовая, коммуникативная, гностическая, информационная, технологическая, социальная.  

 

Ранний и младший дошкольный возраст

А. Худяева. Весёлые игры с ёжиком

Цель занятия – с помощью игровых упражнений, пальчиковой гимнастики развивать мелкую моторику рук, учить различать и называть цвета.

И. Трунова. Лук – ребятам друг

Детям рассказывают о свойствах лука (он горький, но очень полезный). Знакомят с техникой рисования ладонью: дети превращаются в «волшебников» и с помощь рук делают на листе бумаги отпечатки гуашевыми красками – получаются оранжевые луковицы с зелёными пёрышками. В конце занятия слушают сказки «О лучке, золотистом бочке», которые сочинили их родители.

Т. Ваулина. Проект «Мы научимся трудиться»

Цель проекта – дать первичные представления о профессиях сотрудников детского сада. Представлен еженедельный план работы на февраль – апрель. В приложении приводится интервью «Профессии сотрудников детского сада глазами детей».

В. Саясова.  Вот как весело у нас!

В игровой форме дети провожают зиму и встречают весну.

 

Физкультура и здоровье

Е. Тулкина. Правильная осанка – залог здоровья

Дети рассказывают и показывают Бабе-яге упражнения, которые надо выполнять, чтобы иметь красивую осанку. В занятии принимают участие родители.

Е. Вавулина. Армейские игры

Досуг посвящён Дню защитника Отечества. Проводятся эстафеты, игры, конкурсы – состязаются «десантники, моряки, лётчики, танкисты, сапёры, пехотинцы, связисты». Все участники армейских игр, а также присутствующие дедушки и папы награждаются медалями.

 

Родная речь

Н. Паутова, Л. Загидуллина. Путешествие по дорогам Грамоты

Это занятие проведено в рамках конкурса «Воспитатель года Республики Татарстан – 2018». В соответствии с Положением конкурса каждый участник должен провести занятие с детьми, не являющимися его воспитанниками, поэтому при составлении конспекта учитывались возможные риски.

Г. Малик. Волшебный кубик

Родители – активные участники занятия. Сначала они, «превратившись в дошкольников», отвечают на вопросы «взрослых» (детей). Затем свои знания показывают дети, выполняя задания с использованием волшебного кубика.

И. Кучерявая, О. Уракова и др. Дидактическое пособие «Зимние забавы в лесу»

Данное пособие может быть использовано в работе над любыми звуками и предназначено не только для совместной деятельности взрослого и ребёнка, но и для самостоятельной деятельности детей. Приводится «Картотека игр».

 

Интегрированные занятия

А. Мелехова. Поможем Буратино выполнить домашние задания

Дети помогают Буратино, который недавно стал школьником, выполнить домашние задания – ведь он не ходил в детский сад и не посещал занятия по развитию речи, по математике. Они составляют морфологическую таблицу, которая «подскажет» Буратино, как лесные звери готовились к зиме, чтобы он мог подготовить заданный ему рассказ. После проведения игры «Теремок» дети помогают Буратино объединить животных в группы по способу питания. С помощью таблицы (и слов-помощников) составляют загадки про зверей.

Т. Петрова. На помощь Весне

Чтобы справиться с Зимой, которая не хочет, чтобы наступила Весна, нужно найти то, что спрятано под кодовым замком. А чтобы узнать цифры кода, следует выполнить задания Зимы: провести графический диктант; выложить из ледяных кубиков слово «грачи»; «оживить» подснежник; «поиграть» с весенним ручейком: сделать из него различные геометрические фигуры; достать волшебные кристаллы без помощи рук. Дети выполняют все задания и узнают цифры кода.

 

Психолого-педагогическое сопровождение

Н. Донскова. Хочу учиться! Сказки для будущих первоклассников

Продолжение рассказов тётушки Медведицы, воспитателя лесного детского сада, о том, что ожидает зверят в школе. Во время проведения занятий педагогу-психологу не только нужно отслеживать отношение детей к сказочным персонажам, но и проводить своеобразный мониторинг: как дети усваивают материал, что вызывает у них наибольший эмоциональный отклик. Иногда первые занятия (см.: Ребёнок в детском саду. – 2018. – № 1) являются организационными, поскольку ещё идёт формирование группы. И когда вся группа укомплектована, педагог-психолог проводит беседы: задаёт вопросы, на которые отвечают воспитанники, посетившие все занятия. Таким образом, у тех, кто отсутствовал, складывается представление о лесном детском саде, о ежонке и его друзьях, которые готовятся к школе. И дети быстро включаются в обсуждение проблемных ситуаций.

 

Социально-коммуникативное развитие

Т. Осипова, О. Захарова. Услышь меня

Работа воспитателя в инклюзивной группе проводится по нескольким направлениям: преодоление негативного отношения родителей детей с нормой развития к присутствию в группе слабослышащих и практически глухих воспитанников; проведение бесед и занятий с детьми с нормой развития (о проблемах воспитанников, имеющих отклонения в развитии, о правилах взаимодействия с ними, о том, почему с «особыми» детьми надо общаться на равных). В своей работе воспитатель использовала мультипликационный фильм «Большой Ух» и сказку М. Андрианова «Больной воробей».

Т. Варницына. Моя семья

Дети, используя семейные фотографии, создают книгу «Моя семья». Затем каждый ребёнок (по желанию) рассказывает о членах своей семьи, о том, чем они занимаются, как он помогает маме, папе, бабушке и другим родственникам.

О. Мельникова. Летящей ткани волшебство

Музыкальные подвижные игры с использованием ткани, разработанные автором статьи на основе технологии «Досуг с тканью». Основная идея технологии заключается в применении опосредованных способов решения педагогических задач и регулировании психомоционального состояния ребёнка в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Н. Шошина. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия

Педагог рассказывает о системе работы с семьями воспитанников, сложившейся в детском саду. Родители очень ответственно подходят к знакомству детей со своей профессией: соответствующим образом оформляет группу, продумывают свой образ (профессиональный костюм), с помощью воспитателя придумывают игровые приёмы.

 

Творческая мастерская

З. Ульмаскулова. Птица счастья

Из отдельных элементов дети создают коллективную композицию – сказочную птицу счастья.

А. Савельева. «Рисуем» верёвочками

В детском саду разработана программа дополнительного образования «Мир творчества». В статье представлены конспекты занятий («Сказочная шкатулка» и «Волшебные цветы») с использованием нетрадиционного приёма создания изображения – «рисования» верёвочками.

 

Предметно-развивающая среда

О. Яшевская. Дидактическая игра «Мы строим дом»

Игра может быть использована на занятиях, в индивидуальной работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о