Журнал «Ребёнок в детском саду» — 09/2020
Ранний и младший дошкольный возраст
Г. Козлова, Н. Константинова. Тухья для Илемпи
Кукла Илемпи потеряла свою шапочку – тухью, расшитую бусинками и монетками. Чтобы её отыскать, дети отправляются в лес, где находят разные головные уборы и объясняют, почему они не подходят Илемпи. И наконец находят тухью.
И. Смирнова. Помогаем персонажам сказки «Колобок»
Дети помогают Колобку вернуться домой, к бабушке и дедушке. Но по пути встречают зайчика, лису, волка и медведя, которые тоже нуждаются в их помощи.
О. Лысюк. Фрукты и овощи
В игровой форме дети узнают о разнообразии и особенностях фруктов и овощей, предметах столовой и кухонной посуды, учатся готовить фруктовый салат.
Родная речь
С. Губанова. Описываем осень
С помощью игровых приёмов «подзорная труба» и «волшебники» (ТРИЗ) дети составляют рассказ по картине А. Саврасова «Осень».
Л. Горохова. Готовимся к празднику
Приближается День матери, а значит, пора заняться праздничными приготовлениями. Чтобы помочь мамам приготовить угощение, навести порядок в доме и выбрать для мам подарки, дети используют кубики и таблицу Зайцева.
Математика – это увлекательно
Н. Бойцова. В поисках сюрприза
Чебурашка предлагает детям выполнить интересные задания, которые помогут им отыскать шкатулку с сюрпризом.
Е. Варданян. Рабочая тетрадь «Математика и логика»
Задания на развитие логического мышления и формирование элементарных математических представлений, представленные в тетради, основаны на методических разработках венгерского психолога и математика З. Дьенеша и бельгийского педагога Д. Кюизенера.
Физкультура и здоровье
И. Иванова. Комплекс реабилитационных упражнений
Подобранные автором упражнения способствуют укрепление мышц ног, улучшают подвижность суставов. Их можно проводить с детьми, перенёсшими травмы ног, и в профилактической работе с дошкольниками разных возрастных групп.
М. Дорогова, К. Мерзлякова. Отправляемся за кладом
Пираты, которые никогда не путешествовали по суше, просят детей помочь им найти клад на территории детского сада. Победить в весёлых эстафетах и найти клад детям помогут туристические навыки и умение работать в команде.
Интегрированные занятия
Н. Куприянова. Такие разные животные
Дети отгадывают загадки и получают картинки-отгадки, на которых изображены чёрно-белые животные. Как их раскрасить, если нет кисточек? Чтобы передать фактуру пушистой шерсти и мягких перьев, можно воспользоваться различными штампами.
Е. Абрамович. Путешествие в игровую комнату Осени
В игровой комнате Осени дети подарят деревьям яркие осенние наряды и построят лодочки, на которых смогут вернуться в детский сад.
Экологическое воспитание
С. Бородина. Проект «Дождевые черви»
В ходе работы над проектом дети изучали строение и повадки дождевых червей, а во время акции «Спасём дождевого червяка!» на прогулочном участке построили для червяков дом из опавших листьев.
Т. Сысоева, Е. Бабушкина. Юные экологи
Благодаря знанию правил поведения в природе, бережному отношению к животному и растительному миру родного края, юные экологи смогут выполнить различные задания и очистить лес, чтобы в него вернулись животные.
Педагог и семья
Ю. Вовкун. Родительское собрание «Традиции группы. Передача Символа дружбы»
В группе «Родничок» есть традиция: когда воспитанники подрастают и уходят в школу, они вместе с родителями передают Символ дружбы и Свод законов группы следующему поколению детей и родителей.
Н. Рыбальченко. Тренинг «Тепло семьи»
Родители во время тренинга составят азбуку семейного счастья, календарь семейных радостей и научатся выполнять упражнения, которые помогут обеспечить психологический комфорт детей в период адаптации к дошкольному учреждению.
Проектная деятельность
Н. Молькова, Н. Бутылина. Проект «Нет листвы осенней краше»
В ходе познавательно-творческого проекта дети оформят гербарий листьев растений разных видов и научатся использовать сухие листья для создания рисунков, аппликаций и поделок.
Театрализованная деятельность
И. Ярославцева. Кукольный сундучок
Тётушка Забавушка дарит детям сундучок с куклами, изготовленными из ткани. Куклы-мотанки Уговорушка и Малыш, Колокольчик, Подружка и Дружок, Дрёма и Веселушка знают множество народных забав и с удовольствием играют с малышами.
Е. Антипина. Сказка о капризном Мышонке
В основу сценария спектакля для детей всех возрастных групп легли «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке» С.Я. Маршака.
Т. Кузьмина, Т. Колупаева. Сказ об Умельце, что за три моря ходил
Спектакль посвящён 300-летнему юбилею сибирского города Мариинска и людям, прославившим родной край. Прототипом главного героя стал один из основателей берестяного промысла Кузбасса народный мастер России Ю.М. Михайлов. Все роли в спектакле исполняют дети старшего дошкольного возраста.