Восприятие дошкольниками художественной литературы: творческое обсуждение или пересказ?

Восприятие дошкольниками художественной литературы: творческое обсуждение или пересказ?

Аннотация. Статья посвящена организации образовательной деятельности дошкольников по восприятию художественной литературы. Приводятся результаты анализа 110 занятий, проводившихся в рамках регионального конкурса «Читаем Ушинского». Выявлены основные формы и приемы, применяющиеся воспитателями при чтении и обсуждении с детьми литературных произведений. Даны практические рекомендации для повышения творческой активности детей на занятиях такого типа.

Ключевые слова: восприятие художественной литературы, конкурс для педагогов дошкольного образования, чтение и обсуждение.

Автор: Шакирова Елена Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры непрерывного психолого-педагогического образования,  ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», г. Иваново; cuclitsa@mail.ru

Preschoolers’ perception of fiction: creative discussion or retelling?

Abstract. The article is devoted to the organization of educational activities of preschoolers on the perception of fiction. The results of the analysis of 110 classes conducted within the framework of the regional competition “Reading Ushinsky” are presented. The main forms and techniques used by educators when reading and discussing literary works with children are revealed. Practical recommendations are given to increase the creative activity of children in classes of this type.

Keywords: perception of fiction, competition for teachers of preschool education, reading and discussion.

Author: Elena V. Shakirova, Ivanovo, Russia