Становление профессиональной компетентности воспитателей в процессе приобщения к чтению детей дошкольного возраста

Становление профессиональной компетентности воспитателей в процессе приобщения к чтению детей дошкольного возраста

Аннотация. Педагогическая наука рубежа XX-XXI вв. наряду с другими науками социального характера работает над определением роли и смысловой сущности образования в современном мире . Того требуют процессы, происходящие как в организации человеческой жизни, так и в психофизиологии самого человека. Несмотря на то, что в XX веке культурный и образовательный уровень российского педагога, основанный на приоритете знания, был довольно значительным, необходимо искать новые пути его развития, так как высокий уровень образования, наличие знаний, умений и навыков у отдельного человека сам по себе не снимает проблем. Роль образования в XX веке заключалась в получении знаний в обучении. В настоящее время кроме получения знаний необходимо уметь выработать жизненную стратегию, путь наиболее полной жизненной самореализации личности. Для этого важно умение мыслить, анализировать, быть компетентным в широком круге вопросов, системно представлять процессы, происходящие в различных областях человеческой жизни, владеть информацией, глубоко и верно прочитывать и использовать ее смысл.

Ключевые слова. Компетентность, непрерывность образовательного процесса, повышение квалификации, приобщение детей дошкольного возраста к чтению, инновации.

Автор: Николаенко Ю.

Becoming a professional competency of educators in the process of familiarizing the reading of preschool children

Annotation. Teaching science boundary XX-XXI centuries, along with other social sciences, is working on defining the roles and semantic nature of education in the modern world. Required by the processes occurring in the organization of human life, and in the psychophysiology of the man himself. Despite the fact that in the XX century, cultural and educational level of Russian teach ers, based on the primacy of knowledge was quite significant, it is necessary to find new ways for its development as a high level of education, the availability of knowledge and skills of the individual does not in itself removes the problem. The role of education in the XX century was to obtain knowledge in teaching. At present, apart from obtaining the knowledge necessary to be able to develop a life strategy, a way of life the fullest selfrealization. To do this, it is important to the ability to think, analyze, and be competent in a wide range of issues systematically represent the processes occurring in various areas of human life, to have information, deep and true and used to read its meaning.

Keywords. Сompetence, continuity of the educational process, training, familiarizing of preschool children for reading and innovations.

Author: Nikolaenko U.