Робототехника в развитии конструктивной деятельности дошкольников с нарушением интеллекта

Робототехника в развитии конструктивной деятельности дошкольников с нарушением интеллекта

Аннотация. Статья посвящена изучению особенностей конструктивной деятельности дошкольников 4–5 лет с нарушением интеллекта и путей ее развития с помощью робототехнического конструктора. Было проведено экспериментальное исследование по выявлению уровня развития конструктивной деятельности дошкольников с нарушением интеллекта, которое подтвердило целесообразность работы по ее развитию средствами робототехники. Обозначены этапы по введению образовательной робототехники в работу ДОУ компенсирующей направленности — сенсорный, технический и динамический.

Ключевые слова: дошкольники с нарушением интеллекта, развитие конструктивной деятельности, робототехническое конструирование.

Авторы: Афанасьева Раиса Альбертовна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой теории и практик специального обучения и воспитания, ФГБОУ ВО «Педагогический институт» Иркутского государственного университета, г. Иркутск; Логинова Альбина Георгиевна, учитель-дефектолог, Иркутский центр абилитации, г. Иркутск.

Constructive activity of preschoolers
with intellectual disabilities

Abstract. The article is devoted to the study of the features of constructive activity of preschool children 4–5 years old with intellectual disabilities and ways of its development with the help of a robotic constructor. An experimental study was conducted to identify the level of development of constructive activity of preschoolers with intellectual disabilities, which confirmed the feasibility of working on its development by means of robotics. The stages for the introduction of educational robotics into the work of a compensating DOW are outlined — sensory, technical and dynamic.

Keywords: preschoolers with intellectual disabilities, development of constructive activity, robotic design.

Authors: Raisa A. Afanasieva, Albina G. Loginova, Irkutsk, Russia.