Детство как национальный ресурс страны: инициативы, тенденции и проблемы

Детство как национальный ресурс страны: инициативы, тенденции и проблемы

Аннотация. В статье рассматривается проблема детства в контексте образовательной и социальной политики. Поставлены задача построения социального государства и проблема народосбережения России, решение которой лежит в первую очередь в духовной и идеологической плоскостях. Одна из важнейших мер демографической политики — развитие дошкольного образования. Принцип «политического детоцентризма» предусматривает решение политических и социально-экономических вопросов с позиции детства. Госпрограмма «Десятилетие детства» направлена на построение детствосберегающего пространства. Идеология новой образовательной политики рассматривается в контексте двух культур: «культуры полезности» и «культуры достоинства». Образовательная и социальная политика зависят от
целеполагания государства.

Ключевые слова: детство, инициативы государства, дошкольное образование, «Десятилетие детства», народосбережение, риски.

Автор: Слепцова Ирина Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», Москва.

Childhood as a national resource of the country: initiatives, trends and risks

Abstract. The article deals with the problem of childhood in the context of educational and social policy. The task of building a social state and the problem of saving the people of Russia is set, the solution of which lies in the spiritual and ideological plane. One of the most important measures of demographic policy is the development of preschool education. The principle of “political child-centrism” provides for the solution of political and socio-economic issues from the perspective of childhood. The state program “Decade of Childhood” is aimed at building a child-saving space. The ideology of the new educational policy is considered in the context of two cultures: the
“culture of utility” and the “culture of dignity”. Educational and social policy depend on the goalsetting of the state.

Keywords: childhood, state initiatives, preschool education, decade of childhood, people’s conservation, risks.

Author: Irina F. Sleptsova, Moscow, Russia.