Буллинг. Преодоление и профилактика в детском саду

Буллинг. Преодоление и профилактика в детском саду

Аннотация. В статье представлены основные критерии эффективности антибуллинговых программ, которые могут браться воспитателем за основу профилактики травли в детском саду.
Даны рекомендации по преодолению этого явления педагогом.

Ключевые слова: буллинг, профилактика буллинга, антибуллинговая программа, психологическая безопасность, наказание, группа, психологическое просвещение, воспитатель.

Авторы: Гусева Юлия Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент; кафедра психологии социального взаимодействия; Терешкина Ирина Борисовна, кандидат психологических наук, доцент; Семенова Галина Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент; кафедра психологии человека РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург.

Bullying. Overcoming and prevention in kindergarten

Abstract. The article presents the main criteria for the effectiveness of anti-bullying programs, which
can be taken as the basis for the prevention of bullying in kindergarten by educator. Recommendations for overcoming this phenomenon are given.

Keywords: bullying, bullying prevention, antibullying program, psychological safety, punishment, group, psychological informing, educator.

Authors: Julia E. Guseva, Irina B. Tereshkina, Galina V. Semenova, Saint Petersburg, Russia