Реализация модели коррекционной направленности конструктивной деятельности в условиях специально созданного кабинета конструирования

Реализация модели коррекционной направленности конструктивной деятельности в условиях специально созданного кабинета конструирования

Аннотация. Статья посвящена проблемам развития конструктивной деятельности дошкольников с нарушением зрения. Автор выделяет и анализирует ключевые, современные тенденции в развитии продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, предлагает и обосновывает свой взгляд на возникающие в этом контексте проблемы. В статье представлена модель кабинета конструирования как эффективного средства решения задач социальной адаптации и реабилитации дошкольников с нарушением зрения, показаны основные следствия реализации этой модели. Особое значение уделяет ся построению системы коррекционноразвивающей работы разными средствами конструирования. Автором затронуты проблемы, связанные с использованием информационных и коммуникационных технологий в развитии конструктивной деятельности.

Ключевые слова. Конструктивная деятельность; дошкольники с нарушением зрения; превентивная, пропедевтическая, коррекционная направленность; коррекционноразвивающая среда; системный, модульный подход; модель.

Автор: Ремезова Л.

Implementation of the model with special focus on constructive activities in the conditions of a specially made design room

Annotation. The present paper is devoted to the problems of constructive activities development of pre school children with visual impairment. The author points out and analyzes modern key tenden cies in development of productive activities of preschool children. The author also gives and grounds her point of view on the problems arising in this context. The paper is intended to provide with the model of the design room as effective means to solve problems of social adaptation and rehabilitation of preschool children with visual impairment. The main results of this model implementation are also given. The author put special emphasis on construction of the special and developmental work system with the use of different designing means. The present paper deals with the issues of information and communication technologies usage in the development of constructive activities.

Keywords. Constructive activities; preschool children with visual impairment; preventive, propedeutic, special directivity; special and developmental environment; systemic modular approach; model.

Author: Remezova L.