Поисково-исследовательская деятельность на занятиях по развитию речи

Поисково-исследовательская деятельность на занятиях по развитию речи

Аннотация. Поисково-исследовательская деятельность является наиболее желаемым (рекомендуемым) способом деятельности при обучении дошкольников предметным знаниям. Однако ее организация на занятиях требует как незаурядного знания предмета обучения, так и глубокого понимания сути дидактики развивающего обучения. В данной статье рассмотрен нетрадиционный методический подход к организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников на занятиях по развитию речи на основе использования поисково-исследовательских заданий вербального характера и моделирования вербальных структур.

Ключевые слова: поисково-исследовательские задания вербального характера, моделирование вербальных структур на занятиях по развитию речи.

Автор: Белошистая Анна Витальевна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра дошкольного и начального образования, Мурманский арктический государственный университет, г. Мурманск

Investigation activities at speech development lessons

Annotation. Investigation activity is the most desirable (recommended) type of preschooler’s education activities. However, it is associated with significant organizational difficulties, since it requires both an outstanding knowledge of the subject and a deep understanding of developmental education didactics. This article discusses a non-traditional methodological approach to the organization of preschoolers’ investigation activities based on the use of relevant verbal tasks and modeling of verbal structures.

Keywords: verbal investigation tasks, modeling of verbal structures at speech development lessons.

Author: Anna V. Beloshistaya, Murmansk, Russia