Развитие речи детей второго года жизни с нарушением слуха. Рекомендации для родителей

Развитие речи детей второго года жизни с нарушением слуха. Рекомендации для родителей

Аннотация. В статье представлен педагогический исследовательский опыт по организации коррекционно-развивающих занятий сурдопедагога с детьми раннего возраста, имеющими нарушения слуха. Предлагаются методические материалы (рекомендации, советы для родителей, конкретные игры), которые могут быть использованы с целью активизации роли родителей в образовательно-реабилитационном процессе, присвоения ими новой осмысленной родительской позиции.

Ключевые слова: нарушения слуха, ранний возраст, родители, игры-упражнения, развитие речи.

Авторы: Польская Ольга Вячеславовна, научный сотрудник; Николаева Татьяна Вячеславна, зав. лабораторией, доктор педагогических наук; nikolaeva@ikp.email ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», Москва

Speech development of children of the second year of life
with hearing impairments. Recommendations for parents

Annotation. The article presents pedagogical research experience in the organization of correctional and developmental classes of sing language teachers for young children with hearing disorders. The author offers methodological materials (recommendations, tips for parents, specific games) that can be used to activate the role of parents in the educational and rehabilitation process, and assign them a new meaningful parental position.

Keywords: hearing impairments, young children, parents, play activities, speech development.

Authors: Olga V. Polskaya, Tatjana V. Nikolaeva, Moscow, Russia