Мозаичные макеты: карты как средство активизации сюжетной игры детей старшего дошкольного возраста

Мозаичные макеты: карты как средство активизации сюжетной игры детей старшего дошкольного возраста

Аннотация. Игра, представляющая собой особую субкультуру детства, передается от старших детей к младшим в процессе совместной игровой деятельности. В последние десятилетия детские игры стали непродолжительными, их сюжеты характеризуются ограниченностью и однообразием, что вызвано нарушением естественного процесса передачи способов игры в разновозрастных группах. Формирование способов игры в значительной степени перешло к дошкольным образовательным учреждениям, а важную роль в этом процессе играют материалы, активизирующие самостоятельную игровую деятельность детей. Эти материалы должны облегчать построение сюжета, что сделает игру более привлекательной и интересной, расширять тематическое многообразие сюжетов и вместе с тем не связывать игру определенным тематическим содержанием. В качестве одного из средств, активизирующих свободную сюжетную игру, могут выступать мозаичные макеты карты.

Ключевые слова. Сюжетная игра, сюжет игры, передача способов игры как культурной деятельности, мозаичные макеты карты.

Автор: Доронов С.

Mosaiv model: card as means of activation games Children older than preschool age

Annotation. The game, which is a particular subculture of childhood, is passed from older to younger children in the process of joint play activities. In recent decades, children’s games were shortlived, their stories are characterized by limited and monotonous, which is caused by a violation of the natural process of transfer of ways of playing in different age groups. Formation of ways to play to a large extent transferred to the preschool educational institutions, and an important role in this process are the materials that activate selfplay activity of children. These materials should facilitate the construction of the plot that make the game more attractive and interesting, to expand the thematic variety of subjects and at the same time not tie the game a certain thematic content. As a means of activating a free plot of the game may make the mosaic card layouts

Keywords. Story game, the storyline, the transfer of ways to play as a cultural activity, mosaic «card lay» outs.

Author: Doronov S.