Играем и общаемся, воображаем и радуемся!

Играем и общаемся, воображаем и радуемся!

Аннотация. Исследование посвящено современной проблеме детской психологии  воображению  «универсальной человеческой способности», «воистину драгоценной способности», «сложной психологической системе». В дошкольном стабильном периоде развития воображение признано центральным психологическим новообразованием, а в последующие годы жизни  основой творческой уникальной и неповторимой личности [13, 57] и др. Развитие воображения и творчества детей разных возрастов ученые называют проблемой века. В нашем исследовании изучение особенностей воображения детейдошкольников происходит в процессе формирования мнемотехнических приемов, овладение которыми, как до казано, влияет на продуктивность произвольной культурной памяти [4, 8] и др. Вначале используем смысловое соотнесение разрозненного материала (картинок), которое является базовым для овладения другим, более сложным приемом  смысловой группировкой связных текстов, или составлением плана. Если первый мнемотехнический прием формируем у младших и средних дошкольников, то второй  у этих же детей, но со среднего до школьного возраста.

Ключевые слова. Социальная ситуация развития, развивающее обучение, воображение, центральное психологическое новообразование, память, мнемотехнические приемы, смысловое соотнесение.

Автор: Захарюта Н.

Play and communicate, think and enjoy!

 Annotation. Research is devoted to the modern problem of child psychology  imagination »universal human abilities», «it is indeed a precious ability», «complex psychological system». In preschool stable period of the development of the imagination recognized the central psychological forma tion of new, and in the subsequent years of life  the basis of the creative unique and inimitable personality [13, 57] and others. The development of imagination and creativity of children of different ages scientists call the problem of the century. In our study, the study of peculiarities of the imagination of children of preschool children are in the process of formation of мнемотехнических techniques, the mastering of which, as proven impact on the productivity of arbitrary cultural memory [4, 8] and others. First use semantic correlation of the fragmented material (pictures), which is the base for the acquisition of other, more difficult method  seman tic grouping of related texts, or plan. If the first мнемотехнический reception form at junior and middle preschool children, the second  in the same children, but from the middle of preschool age.

Keywords. The social situation of development, developing education, imagination, central psychological growth, memory.

Author: Zaharjuta N.