Модульная программа «Оживающий мир». Иллюстрируем и обыгрываем социальные истории
Модульная программа «Оживающий мир». Иллюстрируем и обыгрываем социальные истории
Аннотация. В статье обобщаются трудности формирования социально-коммуникативных компетенций у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР), описывается парциальная программа, позволяющая оптимизировать данный процесс. Ее спецификой является опора на методику передвижной аппликации и использование авторских приемов «геометрический кейс», «коммуникативные ниточки».
Ключевые слова: дети с задержкой психического развития, «Оживающий мир», целевой, содержательный и организационный разделы программы, передвижная аппликация, каркасные человечки, иллюстрирование социальных историй, геометрический кейс, коммуникативные ниточки.
Автор: Чудесникова Татьяна Алексеевна, аспирант ФГБОУ ВО МПГУ, учитель-дефектолог, ГБУ ГППЦ ДОН, Москва
The world alive: illustrating and playing social stories with children
Annotation. The article summarizes the difficulties in the formation of social and communicative competencies in preschoolers with mental retardation, describes a partial program that allows you to optimize this process. Its specificity is the reliance on the mobile application technique and the use of author’s techniques «geometric case», «communicative threads».
Keywords: children with mental retardation, «The living world», target, content and organizational sections of the program, mobile application, wireframe men, illustration of social stories, geometric case, communication threads.
Author: Tatiana A. Chudesnikova, Moscow, Russia.