Особенности представлений родителей о современном дошкольном образовании

Особенности представлений родителей о современном дошкольном образовании

Аннотация. В статье приводятся данные исследования, раскрывающие представления современных родителей о дошкольном образовании. По итогам выявлены качества и характеристики дошкольника, способствующие, как полагают родители, успешному обучению в школе, а также условия, которые они считают приоритетными для обеспечения ухода и развития ребенка в дошкольной организации. Различия в мнениях связаны, как показало исследование, с возрастом и уровнем образования родителей. Полученные данные могут быть учтены педагогами в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: представления родителей, дошкольный возраст, дошкольное образование, качества личности дошкольника.

Автор: Важнова Светлана Алексеевна, старший преподаватель, кафедра дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Москва.

Features of parents’ ideas about modern preschool education

Annotation. A study has been conducted on what modern parents think of modern preschool education. Modern parents’ ideas about today’s preschool education have been identified and are presented in the article. The qualities and characteristics of a preschooler that, in the opinion of parents, contribute to success at school, as well as the conditions that should ideally be created in a preschool, have been identified. The study shows that the respondents’ views correlate with their age group and educational background. The study’s findings can be taken into account by preschool teachers when creating educational activities for senior preschool children.

Keywords: parents’ ideas, preschool age, pre-school education, personal qualities of a preschooler.

Author: Svetlana A. Vazhnova, Moscow, Russia.