Лидерская мастерская как средство создания образовательного ландшафта для детей

Лидерская мастерская как средство создания образовательного ландшафта для детей

Аннотация. В статье рассматривается проблема развития лидерских качеств у старших дошкольников. В качестве комфортного пространства для решения данной проблемы предлагается использовать ресурс образовательного ландшафта, обеспечивающего оптимальную модель педагогического взаимодействия с дошкольниками. Одной из форм организации образовательной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста выступает лидерская мастерская. Приведена модель организации образовательного ландшафта посредством лидерской мастерской для старших дошкольников.

Ключевые слова: старшие дошкольники, лидер, лидерские качества, образовательный ландшафт, мастерская.

Авторы: Микляева Наталия Викторовна, кандидат педагогических наук, профессор, Институт детства, Московский педагогический государственный университет, Москва; Семенака Светлана Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования, Армавирский государственный педагогический университет, г. Армавир, Краснодарский край

Leadership workshop as a means of creating an educational landscape for children

Abstract. The article deals with the problem of developing leadership qualities in senior preschool children. As a comfortable space for solving this problem it is proposed to use the resource of the educational landscape, providing an optimal model of pedagogical interaction with preschool children. One of the forms of the organization of educational activities of children of middle and senior preschool age is a leadership workshop. A model of the organization of the educational landscape through a leadership workshop for senior preschool children is given.

Keywords: senior preschool children, leader, leadership qualities, educational landscape, workshop.

Authors: Natalia V. Miklyaeva, Moscow, Russia Svetlana I. Semenaka, Armavir, Russia