Ценностные основания воспитания милосердия как духовно-нравственного качества личности

Ценностные основания воспитания милосердия как духовно-нравственного качества личности

Аннотация. Обращение автора к вопросу воспитания милосердия как духовно-нравственного качества личности дошкольника обусловлено его значением для своевременной социализации и воспитания ребенка. Методологическим основанием позиции автора статьи выступают положения аксиологического подхода о милосердии как индивидуальной и групповой (социальной) ценности, лежащей в основе духовно-нравственного воспитания и развития старших дошкольников; об эмпатии как механизме формирования субъективных отношений, проявляющихся в милосердии.

Ключевые слова: духовно-нравственные ценности, милосердие как ценность, милосердие как духовно-нравственное личностное качество, духовно-нравственное развитие, духовно-нравственное воспитание.

Автор: Половодова Любовь Серафимовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра дошкольной педагогики и психологии, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь; polovodova@rambler.ru.

Value bases for education of mercy as a spiritual and moral quality of a person

Abstract. The author’s appeal to the issue of charity education as a spiritual and moral quality of a  preschool child’s personality is due to its importance for the timely socialization and upbringing of a child. The methodological basis of the position of the author of the article is the provisions of the axiological approach about mercy as an individual and group (social) value underlying the spiritual and moral education and development of older preschoolers; about empathy as a mechanism for the formation of subjective relationships manifested in mercy.

Keywords: spiritual and moral values, mercy as a value, mercy as a spiritual and moral personal quality, spiritual and moral development, spiritual and moral education.

Author: Lyubov S. Polovodova, Perm, Russia.