Формирование психолого-педагогической компетентности родителей дошкольников

Формирование психолого-педагогической компетентности родителей дошкольников

Аннотация. Рассматривается проблема повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей как одного из гарантов совершенствования качества современного дошкольного образования. Обосновывается необходимость моделирования данного процесса,
обеспечивающего целенаправленную организацию взаимодействия ДОО с родителями воспитанников.

Ключевые слова: психолого-педагогическая компетентность, моделирование, структурные компоненты и функции педагогического процесса, дети дошкольного возраста.

Автор: Григорьева Юлия Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент; Коломийченко Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии; kolomiychenko@pspu.ru, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь

Formation of psychological and pedagogical competence of preschool parents

Abstract. The problem of increasing the level of psychological and pedagogical competence of parents as one of the guarantors of improving the quality of modern preschool education is considered. The necessity of modeling this process, which provides a purposeful organization of interaction of preschool educational institutions with the parents of pupils, is substantiated.

Keywords: psychological and pedagogical competence, modeling, structural components and functions of the pedagogical process, preschool children.

Author: Julia S. Grigorieva, Lyudmila V. Kolomiychenko, Perm, Russia.