Ценностные ориентиры дошкольного образования. Воспитание самостоятельности в разных видах детской деятельности

Ценностные ориентиры дошкольного образования. Воспитание самостоятельности в разных видах детской деятельности

Аннотация. В статье раскрываются технологии воспитания самостоятельности у детей в разных видах детской деятельности (игровой, трудовой, продуктивных). Представлен алгоритм организации совместной игры детей, даны технологии воспитания самостоятельности в самообслуживании, быту и изобразительной деятельности. Статья адресована специалистам образовательных организаций, работающим с детьми c проблемами развития.

Ключевые слова. Дошкольный возраст, самостоятельность, дети с проблемами развития, сверстники, самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, игра, продуктивная деятельность, детская деятельность, методы и приемы, педагогические условия.

Автор: Бутусова Т.

Values of preschool education: education independence in different types of children’s activities

Annotation. The article presents the technology of education of independence in children in various types of children’s activities: play, work, productive, presents an algorithm for organizing a joint game of children, given the technology to foster independence in self-service, everyday life and visual activity. The materials of the article are addressed to specialists of educational institutions working with children with developmental problems.

Keywords. Preschool age, independence, children with developmental problems, peers, self-care, play, productive activities, children’s activities, methods and techniques, pedagogical conditions.

Author: Butusova T.