Ценностно-ориентированное воспитание детей в процессе логопедической работы

Ценностно-ориентированное воспитание детей в процессе логопедической работы

Аннотация. В статье раскрываются содержательные стороны ценностно-ориентированного воспитания, выделяются ценности с позиции возрастных особенностей и возможностей дошкольников. Описываются особенности организации ценностно-ориентированного воспитания в процессе проведения логопедической работы. Представлены практические материалы, направленные на развитие у детей ценностных представлений, проявление отношения к окружающему миру и др.

Ключевые слова: ценностно-ориентированное воспитание, дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями, представления о ценностях, перспективное планирование с элементами ценностно-ориентированной направленности.

Авторы: Ежкова Нина Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого», г. Тула; Еремчева Инна Сергеевна, учитель-логопед, ГОУ ТО «Яснополянский комплекс», Щекинский район, Тульская область.

Value-oriented upbringing of children in the process of speech therapy work

Abstract. The meaning and content aspects of value-oriented education are revealed, values are highlighted from the perspective of age characteristics and capabilities of preschoolers. The features of the organization of value-oriented education in the process of speech therapy work are described, practical materials are presented aimed at the development of value ideas in children, the manifestation of attitudes to the surrounding world, etc.

Keywords: value-oriented education, preschool children with speech disorders, ideas about values, long-term planning with elements of value-oriented orientation.

Authors: Nina S. Ezhkova, Inna S. Eremcheva, Tula, Russia.