Вторая жизнь фантика. Исследовательский проект

Вторая жизнь фантика. Исследовательский проект

Л.В. Пядышева, воспитатель, МОБУ «Красноусовская СОШ», с. Красноусово, Омская обл.

 

Статья рассказывает об опыте работы над исследовательским проектом с ребенком 6 лет. Проект был реализован в рамках Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь».

 

Тема: «Вторая жизнь фантика»

Цель: развитие самостоятельной познавательной деятельности ребенка; расширение кругозора; формирование навыков исследовательской деятельности.

Задачи:

расширить знания о фантиках,

— собрать коллекцию фантиков,

— изучить варианты использования фантиков  в творческой деятельности.

Объект исследования ребенка: фантики от конфет.

Предмет исследования ребенка: варианты использования фантиков.

Гипотеза: фантикам можно дать «вторую жизнь», использовать их.

Методы исследования: беседа, посещение библиотеки, поиск информации в интернет, проведение экспериментов.

Ожидаемые результаты и их использование: новые знания о фантиках, возможность рассказать об этом в группе и в семье. Научиться новым способам использования фантиков.

Алгоритм деятельности. Исследовательская деятельность проводилась по алгоритму А. И. Савенкова. Применялись такие формы исследования, как беседы, знакомство с тематическими сайтами, проведение акций, коллекционирование, посещение библиотеки, проведение эксперимента.

Выполнила: Панова Ева, 6 лет

 

Ход исследования

Ева Панова. Все любят праздники и подарки! В Новый год я была на праздниках в детском саду со своей группой, в школе с братом Толей, ходила с бабушкой в Дом Культуры – и на всех праздниках Дед Мороз дарил нам сладкие подарки.

Однажды, когда мы пили чай, мама стала складывать фантики, потом соединила их — и получился браслет! Он был такой красивый, яркий, необычный. Оказывается, фантики можно не выбросить – а сделать из них что-то интересное! И я решила узнать, что еще можно сделать из фантиков.

  1. Рассказы близких людей

Я задала свой вопрос маме, бабушке, друзьям, воспитателю – и вот что я узнала.

Бабушка. Когда бабушка была маленькой, они часто играли на улице в «Колечко».  Она показала мне, как сделать колечко из фантика  и рассказала правила игры.   Я принесла «колечко» в детский сад и показала игру ребятам.  Всем понравилось играть, и у каждой девочки теперь есть колечко из фантика!

Лариса Витальевна, наша воспитатель показала игру «Фанты». Мы полюбили эту игру тоже, все хотят, чтобы выбрали его фант, и мы стараемся не повторять задания.

«Колечко». Играющие садятся на скамейку рядом друг с другом и складывают ладони «лодочкой», а водящий ходит от одного к другому, опуская свои руки с зажатым в ладонях колечком в эти «лодочки» и говорит «Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю» и незаметно вкладывает кольцо кому-то в ладони. Тот, кому досталось колечко, должен не показывать вида, что оно у него! Водящий отходит на несколько шагов и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Тот, у кого кольцо, должен быстро подбежать к водящему, а сидящие на скамейке пытаются его удержать. Успел убежать — становишься водящим, нет —  игра повторяется.

«Фанты».  Выбирается водящий, который собирает в мешочек  фантики. Затем достает их  по одному и спрашивает участников  «Что сделать этому фанту?» Владелец фантика выполняет объявленное задание.
Наша воспитатель также предложила мне посмотреть книгу «Поделки мастера», в которой есть страничка, рассказывающая про то, как сделать  бабочек и цветы  из фантиков. Я очень увлеклась и сделала много бабочек и цветов и подарила их маме, мы украсили  ими окно в спальне.

Рассматривание книги «Поделки мастера»

Вторая жизнь фантика. Исследовательский проект

И еще сделали панно для выставки в детском саду.

    Вторая жизнь фантика. Исследовательский проект

Вторая жизнь фантика. Исследовательский проект

Я спросила у ребят в группе,  как они используют фантики от конфет.

  • Саша предложил из блестящих фантиков сделать звездное небо
  • Лиза – вазу с цветами,
  • Надя – гирлянду для праздника.
  • В группе делали плакат «Дружба народов», я предложила силуэты людей разных национальностей вырезать не из цветной бумаги, а из фантиков
  • Для изготовления фоторамок освоила новый прием работы с  фантиком: скручивание.

            Вторая жизнь фантика. Исследовательский проект

Тетя Маша  вспомнила, что в детстве они рисовали и вырезали из фантиков одежду для кукол. Я рассказала об этом в группе, когда мы играли с бумажными куклами, и мы решили попробовать одеть их, используя фантики. Это оказалось просто и красиво. И сейчас у моих кукол новый гардероб.

Вторая жизнь фантика. Исследовательский проект

Мама на сайтах в интернет нашла для меня много образцов интересных и простых поделок. Я была в восторге — и в растерянности. Все хочется сделать, мама согласна помочь – но где взять столько фантиков?

Я рассказала ребятам в группе и была проведена акция «Фантик не бросай — в коробку собирай». За месяц набралось огромное количество фантиков!

Я освоила новый прием: изготовление косичек и сшивание их.

       Вторая жизнь фантика. Исследовательский проект

Вторая жизнь фантика. Исследовательский проект

И еще мама предложила попробовать украсить яйца разными видами фантиков. Мы взяли бумажные фантики от шоколадных конфет, фантик из фольги и целлофановый. Оказалось, что целлофановый фантик от леденцов плотно прилипает к горячему яйцу и смотрится красиво и аккуратно. Теперь наша семья так будет украшать пасхальные яйца.

         

  1. Коллекция и классификация

У меня возникла новая идея: разложить фантики по видам конфет: шоколадные,  карамель, ириски, леденцы. Так появилась коллекция «Одежка для конфетки».

Самым интересным для меня было то, что на фантиках могут быть сказочные герои. Мы сделали коллекцию таких фантиков!

 

  1. Мы, в группе беседовали по теме «Береги планету эту, ведь другой такой же нет». Когда я узнала, что брошенный на землю фантик тоже может принести вред природе, я решила, что проведу эксперимент и понаблюдаю, сколько времени в земле пролежат разные виды фантиков. Результаты  наблюдали все ребята нашей группы. И теперь мы точно знаем, что фантики долго лежат в земле и могут мешать корешкам растений и жителям почвы.

Эксперимент

Поместили 3 фантика в стаканчики с землей и полили их водой, как будто  «прошел дождик». В стаканчик 1 положили бумажный фантик; стаканчик 2 — целлофановый; стаканчик 3 — фантик из фольги.

Вторая неделя: при рассматривании фантиков увидели, что бумажный стал на ощупь более мягким, измятым и на него налипла земля; целлофановый стал грязным, шуршит; фантик из фольги – грязный, не помялся.

Третья и четвертая недели —  фантики без изменений.

Пятая неделябумажный стал более грязным и мягким, изображение становится не четким, но при разглаживании фантик остается целым; целлофановый – грязный, шуршит, но не так звонко; фантик из фольги даже не помялся.

  1. Посещение библиотеки

Я пошла в библиотеку и мне показали презентацию, из которой я узнала, что фантик изобрел Томас Эдисон – тот самый физик, который придумал электрическую лампочку!. Фантики старых времен и фантики наших дней отличаются. Их придумывают и рисуют художники, которые отражают  время, в котором живут. Еще и поэтому их так интересно собирать, коллекционировать!

Интересные факты:

  • В начале 2000-х гг. швейцарская компания “DeLafee”начала производить и продавать конфеты, обертки которых съедобны.
  • Самая крупная коллекция фантиков у новосибирского коллекционера.
  • Жительница Кузбасса за 60 лет собрала более 100 тысяч фантиков!
  • В разных городах проходят тематические выставки фантиков.

 

Результаты исследования

Считаю, что поставленной цели я достигла и выполнила все задачи. Моя гипотеза подтвердилась: фантикам можно дать «вторую жизнь».

Я узнала, много интересного и полезного о фантиках.

И за время работы научилась:

  • играть в новые игры, и это весело и интересно
  • делать разнообразные поделки, освоила новые техники
  • создавать коллекции фантиков
  • пользоваться библиотекой, чтобы получить новую информацию
  • экспериментировать
  • сделала вывод, что при творческом подходе и умелом использовании фантики могут принести пользу.

Планирую знакомить детей и взрослых с результатами исследования, надеюсь, что их тоже увлечет создание коллекций, изготовление поделок и панно и забота о сохранении окружающей среды.

И еще я хочу сделать большое панно «Жар-птица» и продолжу пополнять свою коллекцию-альбом фантиков!

4.3 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Татьяна Рудакова
Татьяна Рудакова
1 год назад

Очень интересное исследование. Читала с удовольствием, вспомнила своё детство и свои игры с фантиками. Ценность таких проектов в том, что детей приучаем не сорить и придумывать вторую жизнь вещам.

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x