В гостях у Мойдодыра. Досуг для детей младшего дошкольного возраста

В гостях у Мойдодыра. Досуг для детей младшего дошкольного возраста

И.А. Бекетова, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 22 «Радуга детства», г. Пенза

 

Лауреат Всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни – с детства!»

 

Цель. Формирование основ здорового образа жизни, привитие культурно-гигиенических норм и правил, принятых в обществе.

Задачи. Закрепить знания детей о необходимых систематических гигиенических процедурах (мытьё рук), о правилах по уходу за собой. Дать первичные представления о важности соблюдения правил гигиены, аккуратности и опрятности – этим мы защищаем свой организм от микробов и бактерий. Создать условия для развития у детей навыков общения со сверстниками. Воспитывать желание и умение оказывать помощь сверстнику, попавшему в затруднительную ситуацию. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса совместной деятельности.

Оборудование и материалы. Кукла мальчик (озвучивает ребёнок подготовительной к школе группы). Телевизор. Диск с мультфильмом «Мойдодыр» по произведению К. Чуковского («Союзмультфильм», 1954 г.; реж. И. Иванов-Вано). Тазики с тёплой водой, мыльницы с кусочками мыла, полотенца (по количеству детей). Куклы-малышки (по количеству детей). Ширма. Магнитофон, аудиозапись песни «Гимн чистоте» из м/ф «Мойдодыр», муз. Ю. Ливитина.

Предварительная работа. Обучение детей правильным способам мытья рук. Закрепление навыков гигиены во время ежедневных режимных процессов. Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Заучивание стихотворений о предметах личной гигиены. Просмотр, подпевание, игровые действия песенки-мультфильма «Умывайся» (YouTube КУКУТИКИ). Разучивание роли мальчика-грязнули с ребёнком подготовительной к школе группы.

 

Ход досуга

 

Организационный этап

Воспитатель предлагает детям посмотреть любимый мультфильм «Мойдодыр» (просмотр начала мультфильма о том, как все вещи убежали от мальчика-грязнули).

Мотивационный этап

Воспитатель останавливает запись, обращая внимание детей на то, что кто-то плачет. Это мальчик-грязнуля из мультфильма (кукла в руках ребёнка за ширмой).

Воспитатель и дети интересуются у мальчика, почему он плачет, что у него случилось. Мальчик не понимает, почему все вещи и игрушки убежали от него. Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на мальчика и объяснить ему, почему от него убежали все вещи. При помощи наводящих вопросов воспитателя дети ведут свои рассуждения. Мальчик просит помощи у ребят, чтобы вернуть свои вещи и игрушки, ему без них плохо.

Поисковый этап

Воспитатель интересуется у детей, как можно помочь мальчику, что для этого надо сделать. Дети предлагают свои варианты помощи.

Практический этап

Воспитатель показывает кусочек душистого мыла, которым всегда пользуются дети: оно поможет грязнуле в беде. Даёт мальчику мыло. Мальчик берёт мыло, но не понимает, что это такое. Для чего оно нужно? Воспитатель просит детей рассказать грязнуле, зачем нужно мыло, прочитав об этом стихотворение Я. Акима «Мыло»:

«Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

– Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!»

Мальчик-грязнуля по-прежнему не понимает, зачем нужно мыться и мыть руки. Дети объясняют: это нужно делать для того, чтобы тело всегда было в чистоте. Мальчик снова удивляется и просит объяснить ему, для чего нужна чистота рук. Воспитатель разъясняет о необходимости чистоты для рук и всего тела – это защита от микробов и бактерий. Чистота – это просто красиво и приятно! Просит грязнулю посмотреть на ребят: все они чистые и опрятные, соблюдают правила гигиены, не забывают мыть руки с мылом. Мальчик соглашается помыть руки с мылом, берёт кусочек мыла и начинает им тереть свои ладошки. Воспитатель останавливает грязнулю и интересуется у него, что он делает. Мальчик не понимает – он же моет руки мылом! Воспитатель, обращаясь к детям, уточняет у них: разве так моют руки с мылом? Для этого необходимо не только мыло – нужна ещё тёплая вода. Воспитатель просит детей показать, как надо правильно умываться.

Физминутка на основе стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!»:

«Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся щёчка!

Щёчка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!!!»

Этап обогащения детских впечатлений

Мальчик говорит детям, что не хочет быть грязнулей. Он хочет быть чистым и аккуратным, чтобы к нему вернулись все вещи и игрушки, чтобы микробы и бактерии не жили на его руках. Спрашивает у детей, где ему взять тёплой воды. Воспитатель просит помощника воспитателя принести тёплой воды.

Помощник воспитателя выносит таз с водой (на столе приготовлены ещё несколько тазиков, кусочки мыла). Воспитатель просит детей вспомнить отрывок из потешки про воду:

«Знаем, знаем, да, да, да,

Где тут прячется вода!

Вот она, водица,

Мы пришли умыться!»

Воспитатель предлагает детям не только отмыть грязнулю, но ещё и вымыть кукол-малышек, которые живут в группе, чтобы они тоже были чистыми и опрятными. Воспитатель берёт игрушку мальчика-грязнулю и показывает детям пример правильного умывания и купания куклы, комментируя свои действия. Во время мытья кукол воспитатель и дети произносят отрывок из сказки «Мойдодыр»:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет, трубочист

Чист, чист, чист». (Фоном во время действий воспитателя и детей звучит песня «Гимн чистоте» из мультфильма «Мойдодыр».)

После умывания дети вытирают кукол полотенцем, рассматривают их и свои руки.

Этап обобщения, подведения итогов

Воспитатель подводит итог: теперь все стали чистыми, куклам не страшны никакие микробы и бактерии, что необходимо соблюдать правила гигиены каждый день. Мальчик радуется, что теперь он не грязнуля, всегда будет чистым, аккуратным и опрятным. Воспитатель сообщает, что к мальчику вернулись все его вещи и игрушки. Дети помогают мальчику надеть рубашку, штанишки и туфельки. Мальчик благодарит детей за помощь, за науку. Он спешит к Мойдодыру, чтобы рассказать ему о таких замечательных детях, которые его всему научили и помогли (игрушку прячут за ширму).

Заключительный этап

Воспитатель хвалит детей и предлагает досмотреть мультфильм до конца: узнать, как встретил Мойдодыр мальчика.

В свободное (вечернее) время или на следующий день воспитатель вспоминает с детьми, как они помогли мальчику из мультфильма «Мойдодыр». В награду за это Мойдодыр наградил детей весёлыми игрушками – мыльными пузырями. Во время игры с пузырями, воспитатель читает стихотворение Э. Фарджен «Мыльные пузыри»:

«Осторожно – пузыри!

– Ой, какие! Ой, смотри!

Раздуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

– Мой – со сливу!

– Мой – с орех!

– Мой не лопнул дольше всех!»

1.5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алеся
Алеся
2 месяцев назад

Спасибо

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x