В гости к зайчику идем. Физкультурный досуг для детей 3–4 лет

В гости к зайчику идем. Физкультурный досуг для детей 3–4 лет

А.А. Абросимова, инструктор по физической культуре, МБДОУ ЦРР – детский сад № 100, г. Краснодар

 

Лауреат Всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни – с детства!»

 

При составлении сценария досуга, который носит физкультурно-оздоровительный характер, были учтены особенности и уровень физического развития, возрастные и психофизические возможности детей данной возрастной группы. Поэтому для эмоциональной окраски и мотивации на физическую деятельность предлагается использовать героев мультфильма о Маше и Медведе. Сказочно-игровой сюжет помогает удержать внимание младших дошкольников на протяжении всего досуга, а использование нестандартного игрового оборудования – разнообразить и отработать двигательные навыки детей в новой необычной обстановке. По задумке автора методической разработки малыши не только помогают Маше и Мишке отнести заболевшему Зайчику капусту, но и узнают, для чего нужны витамины, где их надо искать, почему важно и нужно есть фрукты и овощи.

Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и может быть использован воспитателями и инструкторами по физической культуре.

 

Цель. Формирование бережного отношение к своему здоровью, положительного настроения от спортивных упражнений и подвижных игр.

Задачи

Образовательные: закреплять подвижные игры «У медведя во бору», «Медведь и зайцы», учить соблюдать правила игр; совершенствовать знания о пользе овощей и фруктов.

Оздоровительные: совершенствовать функции организма; повышать активность и работоспособность; создать бодрое и жизнерадостное настроение.

Воспитательные: воспитывать организованность, дружелюбие, желание оказывать помощь героям.

Предварительная работа: беседы о лесе, овощах, фруктах, огороде, грибах, ягодах и сказочных героях; разучивание подвижных игр «У медведя во бору» и «Медведь и зайцы».

Оборудование

  1. Доска – 2 шт.
  2. Карточки с изображением грибов, ягод – 60 шт.
  3. Жёлтая корзинка – 1 шт.
  4. Красная корзинка – 1 шт.
  5. Игрушечные грузовые машины – 2 шт.
  6. Муляжи овощей и фруктов – 40 шт.
  7. Дорожка здоровья – 20 шт.
  8. Муляж кочана капусты – 1 шт.
  9. Кукольная – игрушка зайчика – 1шт.
  10. Игрушка медведь – 1 шт.
  11. Костюм Маши – взрослый
  12. Музыкальный центр – 1 шт.

 

Действующие лица: Мишка – инструктор по физической культуре; Зайчик, Маша – воспитатели.

 

Ход досуга

 

Дети под музыку заходят в спортивный зал.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Лес здоровья, в гости к сказочным героям, чтобы набраться побольше сил и стать вот такими ловкими (по показу ведущего дети выполняют приседание), вот такими быстрыми! (дети выполняют бег на месте), вот такими смелыми, умелыми и, конечно же, здоровыми!

Звучит песня «Про следы» из м/ф «Маша и медведь» (автор музыки – В. Богатырёв, автор слов – В. Жук) – дети видят Машу: наклонив голову, она что-то рассматривает и бормочет.

Маша. Это след от крокодила! Нет, это бегемот! А это что, Мишкины следы? Нет, непохожи! (Поднимает голову и замечает детей.)

Ой! Здравствуйте, а вы кто?

Ведущий. Это дети!

Маша. Ага, понятно. Ребята, это ваши следы? (Ответ детей: «Да!») Я так и думала – не Мишкины. А вы, ребята, Мишку моего не видели? (Ответ детей: «Нет!») Мне с ним поиграть нужно! (Смотрит по сторонам.) Ой, кого я вижу!

Звучит «Песенка друзей» из м/ф «Маша и медведь» (автор музыки – В. Богатырёв, автор слов – Д. Червяцов) – появляется Медведь.

Маша. Мишка! Мишка, здравствуй! (Подбегает к Медведю.)

Медведь начинает громко плакать.

Медведь. Здравствуй, Маша! Здравствуйте, ребята! Какой я бедный и несчастный! Я нёс капусту для больного Зайчика, а хитрая лиса украла её у меня, пока я малину ел. Вы случайно не видели лису?

Ведущий. Нет, Мишенька, не видели.

Маша. Ой! А я знаю: нам ребята помогут найти лису с капустой! Поможете, ребята? (Ответ детей: «Да!»)

Ведущий. Чтобы не устать в поисках лисички, предлагаю всем вместе сделать зарядку.

Чтобы было всё в порядке,

Вместе сделаем зарядку!

Готовы? (Ответ детей: «Да!»)

По показу ведущего и воспитателя выполняется зарядка (звучит «Песенка-зарядка» из м/ф «Маша и медведь», автор музыки В. Богатырёв, автор слов – М. Гауэр).

Маша. А теперь мы отправляемся на поиски лисы!

(Дети выполняют первое задание: по показу ведущего друг за другом идут по доске, лежащей на полу, отведя руки в стороны, – переходят через «мостик».)

Ведущий. Ребята, перед вами узкий мостик, надо пройти по нему и не упасть в речку. Чтобы не упасть, руки держите в стороны.

Вот мы с вами и пришли в лес.

Ребята, посмотрите, что это на полянке? (Предполагаемые ответы детей: «Ягоды, малина, грибы».) Правильно, ягоды, малина и грибы. Ребята, а они полезные? Как вы думаете? (Ответ детей: «Да!»)

Маша. Ой, а их есть можно? (Ответ детей: «Да!») Это хорошо! Сейчас я их наемся! (Маша потирает руки.)

Медведь. Маша, их нельзя есть.

Маша. Это почему?

Ведущий. Ребята, как вы думаете, почему нельзя есть ягоды и грибы в лесу? (Предполагаемые ответы детей: «Потому что они грязные, их нужно помыть, среди грибов могут быть ядовитые».) Правильно, потому что ягоды могут быть грязными, грибы – ядовитыми.

Маша. Хорошо, не буду их есть.

Медведь. А как вы думаете, витамины в них есть? (Ответ детей: «Есть!»)

Ведущий. Чтобы продолжить наше путешествие дальше, нам нужно выполнить ещё одно задание. Может быть, здесь спрятана капуста? Мишке дружно помогаем,

Ягоды и грибы собираем!

(Дети выполняют второе задание – помогают Медведю собирать ягоды и грибы.)

Игра «У медведя во бору»

С одной стороны зала берлога медведя, с другой – дом детей. Ведущий раскладывает по залу картинки ягод и грибов. По показу воспитателя дети идут  по залу и выполняют движения в соответствии со стихотворением, одновременно собирая картинки. Грибы кладут ведущей в жёлтую корзину, ягоды – Маше в красную корзинку.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас глядит,

А потом как зарычит: «Р-р-р!»

Как только дети закончили собирать грибы и ягоды, Медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Медведь. Какие ловкие ребята! Никого я не поймал… На полянке нет капусты. Идём дальше искать? (Ответ детей: «Да!»)

Ведущий. А вот и следующее задание.

(Третье задание: по показу ведущего дети идут по «дорожке здоровья» – «преодолевают болото».)

Впереди болото, с кочки на кочку перешагивать начнём, так и до тропинки дойдем. (Дети выполняют задание.)

Какие молодцы! Все перешли через болото! Никто не промочил ножки? Никто не потерялся? (Ответ детей: «Нет!»)

Ну вот и пришли… Смотрите, кто-то посадил в глубине леса огород и сад. Ребята, как вы думаете, кто это? (Предполагаемые варианты ответов детей: «Зайчик, мишка, лиса, бабушка и т. д.»)

Маша. Интересно, что у нас тут растёт? (Предполагаемые варианты ответов детей: «Овощи и фрукты, помидоры, огурцы, апельсин и т. д.»)

Медведь. И машины грузовые стоят! Наверное, нужно помочь собрать в неё овощи и фрукты? (Ответ детей: «Да!»)

Дети выполняют четвертое задание. Строятся в две шеренги. Передают муляжи овощей и фруктов из рук в руки в грузовые машинки. (Одна шеренга передаём муляжи овощей, другая – муляжи фруктов.) Маша и Медведь смотрят за правильное выполнение задания.

Ведущий: Какие молодцы! Все овощи и фрукты собрали? (Ответ детей: «Да!»)

Медведь. Ребята, пока вы собирали овощи и фрукты, капусту не нашли случайно? (Ответ детей: «Нашли!»)

Маша. Наверное, лисичка её потеряла.

Ведущий. Может, здесь и Заяц живёт – посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь кустики пробирается? Кто же это?

Появляется Заяц.

Заяц. Здравствуйте, ребята! (Ответ детей: «Здравствуйте!»)

Ведущий. Здравствуй, Зайка! Как ты себя чувствуешь?

Заяц. Уже лучше. Я фрукты и овощи ел, а там столько витаминов!

Медведь. Зайка, ребята тебе твою любимую капусту принесли!

Заяц. Спасибо вам большое, ребята!

Ведущий. Зайка, а хочешь, наши ребята научат тебя в одну интересную игру играть?

Заяц. Хочу, очень хочу!

Ведущий. Ребята, становитесь, будем Зайку учить играть!

(Дети выполняют пятое задание.)

Игра «Медведь и зайцы»

С одной стороны зала берлога медведя, а с другой – домик зайчиков. Между ними огород. Воспитатель и зайчики выбегают из домика в огород, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, садятся на корточки, «грызут овощи». Между Медведем и зайцами ведётся диалог.

Медведь. Зайки, вы куда пропали?

Зайцы. Мы в капусте ночевали.

Медведь. А листочки не поели?

Зайцы. Только хвостики задели.

Медведь. Вас бы надо наказать!

Зайцы. Ну, попробуй нас догнать!

Зайчики убегают в домик, Медведь бежит за ними и пытается их поймать.

Заяц. Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Я теперь крепким стал, бодрым и весёлым.

Ребята, а это вам яблочки сладкие и вкусные, что бы и вы не болели. (Протягивает корзинку с яблоками воспитателю.)

Ведущий. Спасибо, Зайчик, за такой подарок! (Берёт корзинку с яблоками.)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей: «Да!») Что надо сказать Зайчику? (Ответ детей: «Спасибо!») А где мы были? Что вы собирали? (Предполагаемые варианты ответов детей: «Мы были лесу, собирали грибы, ягоды, малину, овощи и фрукты».)

Ребята, а теперь пришла пора прощаться. До новой встречи, Маша! До новой встречи, Мишка!

Звучит спокойная музыка – дети по показу ведущего на носках выходят из зала.

3 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x