Три подружки. Музыкально-дидактическая игра
И.М. Ивлева, музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад № 93, г. Челябинск
Возрастная категория: 5–7 лет
Цель. Развивать умение детей различать и передавать характер музыки через мимику, жесты, эмоции, художественное творчество. Развивать творческую активность детей.
Игровой материал. Фигурки девочек из картона (одни фигурки с лицами разного характера, у других фигурок лиц нет). Разноцветные прищепки. Цветные карандаши. Бумага для рисования
Музыкальный материал: произведение для фортепиано «Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка») Д. Кабалевского.
Ход игры
1-й вариант
Музыкальный руководитель исполняет произведение Д. Кабалевского. Дети берут цветные карандаши, фигурку куклы и дорисовывают ей лицо, соответствующее характеру музыки. При помощи прищепок делают ручки и ножки кукле.
2 вариант
Перед каждым ребёнком лежит по три фигурки девочки с разным выражением лица (весёлое, плаксивое, злое). Музыкальный руководитель исполняет произведение Д. Кабалевского. Дети поднимают фигурку куклы, лицо которой соответствует характеру музыки.
3-й вариант
Дети слушают произведение Д. Кабалевского, определяют характер музыки, делают рисунок, соответствующий характеру музыки.
4-й вариант
Дети слушают произведение Д. Кабалевского, определяют характер, показывают мимикой, жестами характер каждой из подружек.