Стоп, короновирус! Досуг-квест для детей 4–5 лет

Стоп, короновирус! Досуг-квест для детей 4–5 лет

А.А. Леонтьева, Е.А. Шуракова, воспитатели, МБДОУ Детский сад № 36,  г. Ковров, Владимирская область

 

Победители Всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни – с детства!»

 

Цель. Способствовать воспитанию у детей ценностного отношения к своему здоровью, развитию интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

Задачи. Создать условия для развития самостоятельности, поддержания интереса детей к совместному диалогу со взрослым. Продолжать воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом. Способствовать развитию психических процессов (образного мышления, воображения), развитию речи, мелкой и крупной моторики. Актуализировать представления детей о короновирусной инфекции, путях её передачи, симптомах, профилактике.

Предварительная работа. Рассматривание изображений вирусов, рисование и моделирование короновируса из пластилина. Просмотр презентации «Детям о короновирусе». Чтение сказки «Вирус-Короновирус» (автор Т. Белоусова). Заучивание пальчиковой гимнастики «Ходит вирус по планете», составление мнемотаблицы, отражающей пути передачи инфекции. Дидактические игры «Научим Замарашку правильно мыть руки», «Что сначала, что потом».

Материал и оборудование. Маршрутный лист с подсказками учёных: условно-символические изображения предметов в развивающей среде группы, которые используются в заданиях квеста, или самих заданий. Домик с окошечками. Пазлы с изображением вирусов. Мнемотаблица к пальчиковой гимнастике. Две коробки (тёмная и цветная с бантиком). Игрушки, предметы – символы, обозначающие симптомы болезни, и предметы, которые можно использовать в качестве желанного подарка кому-либо. Модель-лесенка трудового процесса «Изготовление одноразовой маски». Схема изготовления одноразовой маски. Влажные салфетки, ножницы на каждого ребёнка. Конструктор, зеркало.

Участники: подгруппа детей (8 человек), ведущий (воспитатель), помощник ведущего (младший воспитатель).

Место проведения: групповая, умывальная и раздевальная комнаты.

В ходе квеста предусмотрена смена видов деятельности,  поэтому возможное увеличение длительности НОД (более 20 мин) не будет способствовать переутомлению детей.

 

Ход досуга

 1-й этап – вводно-организационный, мотивационно-побудительный (легенда квеста)

Ведущий. Ребята, я смотрела по телевизору передачу «Новости» и записала на телефон всё, что там говорили. Послушайте.

На нашу Землю напал злой и беспощадный вирус, который возомнил себя самым главным среди остальных вирусов. Чтобы все его боялись, он надел на себя корону и повелел называть себя Короновирус. Частицы этой короны разлетелись по всему миру – попали они и в наш город, в детский сад № 36 «Ягодка»,  в группу «Брусничка». Чтобы уберечь Землю от злого вируса, нужно найти частички короны и остановить его. Учёные обращаются к детям группы «Брусничка» за помощью. Они смогли изучить этот вирус и передали в детский сад подсказки-задания для ребят. Если ребята смогут их разгадать и выполнить задания, то они обязательно найдут частички короны и помогут вылечить нашу планету.

2-й этап – основной (образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Ведущий. Дети, вы готовы спасти нашу планету? Тогда вперёд!

Посмотрите на первое задание. У Короновируса есть родственники. Где они живут? (В домике.) В каждом окошечке живёт вирус. Разбейтесь на пары, выберите любое окошечко и соберите пазл.

«Собери пазл» (первое задание-подсказка)

Цель: формировать умение работать в парах, развивать умение собирать изображение предмета из отдельных частей, закреплять представление о внешнем виде короновируса.

Ход игры: в развивающей среде группы дети замечают домик, в котором живёт семья вирусов, собирают пазлы, спрятанные в конвертиках-окошечках, находят картинку с изображением короновируса.

Ведущий. Как вы быстро собрали семью вирусов! Это потому, что помогали друг другу. Вы узнали, где фотография короновируса? (Находят.) Теперь вы знаете, как выглядит корона у вируса? (Да, мы знаем, что нужно искать.)

Дети, посмотрите на вторую подсказку. Как вы думаете, почему на ней нарисована наша Земля? Что хотят нам сказать учёные? (Учёные подсказывают нам, что вирус любит путешествовать.)

Упражнение пальчиковой гимнастики «Ходит вирус по планете» (второе задание-подсказка)

Цель: закреплять знания о путях передачи короновирусной инфекции, способствовать развитию крупной и мелкой моторики, умения согласовывать речь с движениями с опорой на мнемотаблицу.

Ход упражнения: дети смотрят на мнемотаблицу и ведущего, выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова.

Знают взрослые и дети (показывают руками большого и маленького человека):

Ходит вирус по планете. («Шагают» пальцами.)

Заражает всех на свете. (Разводят руками.)

Он на грязненьких ладошках (показывают ладошки),

В горле, носике живёт. (Показывают на горло, нос.)

Если кашляют, чихают (закрывают рот ладонью),

Тут же в воздух вылетает (дуют на ладони),

Попадает на предметы

(при перечислении предметов поочерёдно загибают пальцы):

Ручки, телефон, игрушки,

На тарелки, ложки, кружки,

На одежду, рюкзаки,

Сумки и на башмаки.

Ведущий. Ребята, так где же нам нужно искать вирус и частички короны? (Они могут быть в воздухе, на разных предметах.)

Посмотрите по стрелочке на следующую подсказку. Как вы думаете, что она означает? (Когда Короновирус приходит в гости, он приносит с собой подарки.) У нас две коробки. Как мы разложим по коробкам подарки от Короновируса и добрые подарки? (В тёмную коробку положим подарки от Короновируса: термометр, таблетки, капли в нос, стетоскоп; в яркую коробку положим добрые подарки.)

Дидактическая игра «Подарки Короновируса» (третье задание-подсказка)

Цель: закреплять представления детей о симптомах короновируса.

Ход игры: воспитатель предлагает две коробки (тёмную и яркую) и несколько предметов («подарков»); дети вместе с педагогом обсуждают, что может подарить злой вирус, раскладывают по коробкам «злые» подарки (от Короновируса) и «добрые» подарки.

Ведущий. Дети, а кто знает, как защититься от вируса? Как не получить от него подарки, не заболеть? (Надо чаще мыть руки, носить маски и перчатки, не дотрагиваться до лица и рта грязными руками, укреплять своё здоровье.) Вот сейчас мы и узнаем, хорошо вы усвоили эти правила или нет.

Словесная игра «Хлопушки-топотушки» (четвёртое задание-подсказка)

Цель: актуализировать представления детей о способах профилактики короновирусной инфекции, продолжать развивать умения выполнять движения по словесному сигналу, соблюдая правила.

Ход игры: ведущий называет какое-либо действие, если оно полезно для здоровья и дети его выполняют, нужно хлопать, если может нанести вред здоровью – топать.

Мы здоровье укрепляем. (Хлопают.)

Своё тело закаляем. (Хлопают.)

Утром делаем зарядку. (Хлопают.)

Любим чипсы, шоколадки. (Топают.)

Мы едим чеснок и лук. (Хлопают.)

Никогда не моем рук. (Топают.)

Ходим дружно на прогулку. (Хлопают.)

Фрукты, овощи едим. (Хлопают.)

А потом мешок конфет. (Топают.)

Спортом любим заниматься. (Хлопают.)

А зимой в снегу валяться. (Топают.)

В магазине без опаски

Целый день мы носим маски. (Хлопают.)

Пьём холодную водичку. (Топают.)

Ловим вирусов частички. (Топают.)

Носим варежки, перчатки. (Хлопают.)

Любим рыбу, творог, кашки. (Хлопают.)

Бережём здоровье наше. (Хлопают.)

Ведущий. Ребята, подсказки закончились – значит, частички короны где-то рядом. Готовы ли мы встретиться с вирусом? (Высказывания детей; ведущий подводит детей к выводу, что у них нет масок.) Где же нам взять маски? (Купить, взять у ребят другой группы и т. д.) Купить мы не можем. А ребятам самим маски пригодятся. Как же нам быть? (Дети или ведущий предлагают самостоятельно изготовить маски.)

Изготовление одноразовой маски по схеме и модели-лесенке трудового процесса

Цель: познакомить детей с процессом изготовления одноразовой маски, формировать умение «читать» схему, продолжать помогать устанавливать последовательность включения компонентов в трудовой процесс, способствовать развитию логического мышления, формировать умение пользоваться ножницами.

Ведущий. Дети, у нас есть помощница-лесенка – она подскажет, как сделать маску.

Что мы хотим сделать? (Маску.) На какую ступеньку поставим картинку с маской? (На первую.) Это наша цель. Из какого материала мы их можем сделать? (Из бумажных или влажных салфеток.) Как вы думаете, что подойдёт лучше? Где у нас салфетки? (Берут, рассматривают, выясняют, что влажные салфетки подойдут лучше, так как бумажные могут разорваться.) Картинку с обозначением материала поставим на вторую ступеньку – верно? (Ставят.) Что нам ещё нужно для изготовления маски? (Ножницы.) Это оборудование. На какую ступеньку поставим картинку с ножницами? (На третью.) (Ведущий раздаёт ножницы.) Посмотрите, мы приготовили всё, что нужно. Можем приступать к работе. (Ведущий, используя схемы, рассказывает и одновременно показывает последовательность трудовых действий, поочерёдно выставляя при этом карточки на лесенку.)

Получилась маска? (Да.) Тогда поставим картинку с маской на верхнюю ступеньку. Обратите внимание на первую и последнюю ступеньки. На них одинаковые картинки. Что мы задумали, то у нас и получилось.

В групповую комнату заходит помощник ведущего в перчатках и в маске (в руках ведро и тряпка для уборки).

Помощник ведущего. Ребята, а зачем вам маски? (Мы ищем частички короны короновируса, нам нужна защита.) Кажется, я знаю, где они спрятались. Они совсем рядом. Самое время надеть маски. (Дети надевают маски.) А теперь отгадайте загадку.

Чудо на стене висит,

На тебя оно глядит,

Про тебя всё говорит.

Ведущий. Кто догадался, где искать частички короны? (На зеркале.)

3 этап – завершающий (нахождение частичек короны), рефлексивно-корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов)

Дети подходят к зеркалам (их несколько в группе), видят в приёмной части короны на зеркале (детали конструктора), отправляют их в закрытую ёмкость из-под конструктора.

Ведущий. Понравилось вам быть спасателями? (Ответы детей.) Что мы делали? (Мы искали частички короны, чтобы уничтожить вирус.) Что было самым трудным? Что понравилось больше всего? (Ответы детей.)

А если бы мы не нашли частички короны, что бы могло произойти? (Кто-нибудь заболел бы, и болезнь стала бы распространяться дальше.) Что помогло нам справиться с вирусом? (То, что мы были дружными, соблюдали все правила.) Что бы вы хотели сказать другим ребятам, родителям? Могут ли они спасти планету от Короновируса? (Подводит детей к выводу, что с Короновирусом нужно бороться дружно, всем вместе. Нужно соблюдать правила: чаще мыть руки, надевать маску там, где много людей, не трогать грязными руками глаза и рот, укреплять своё здоровье.)

Спасибо вам большое, мои спасатели! Дети, мы с вами прикасались к вирусу. Что нам нужно сейчас обязательно сделать? (Вымыть руки в течение 20 секунд.)

 

Стоп, короновирус! Досуг-квест для детей 4–5 лет Стоп, короновирус! Досуг-квест для детей 4–5 лет
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x