Спасём девочку Катю от микробов! Игра-путешествие для детей средней группы

Спасём девочку Катю от микробов! Игра-путешествие для детей средней группы

Ю.С. Хабарова, старший воспитатель, ГБДОУ Детский сад «Ромашка», г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма проведения: совместная деятельность взрослого и детей.

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни и личной гигиене.

Задачи:

Образовательные:

– закреплять знания детей о личной гигиене, здоровом образе жизни;

– уточнять представление детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о пользе витаминов;

– закреплять названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать;

– закреплять знания детей о цифрах и счёте до 5, геометрических фигурах, цветах;

– закреплять умение правильно держать карандаши и фломастеры, правильно сидеть за столом.

Развивающие:

– развивать речь, словарный запас, чувственный опыт и фиксировать полученные впечатления в речи;

– развивать мелкую моторику;

– развивать память, мышление, воображение;

– развивать двигательную активность.

Воспитательные:

– воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

– воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни (в соответствии с лексическими темами), ежедневное формирование правил личной гигиены в режимных моментах, чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, знакомство с цифрами, геометрическими фигурами, цветами на занятиях по ФЭМП, ИЗО.

Материал и оборудование

– Конверт с письмом

– Карта с подсказками

– Следы рук и ног из коричневой бумаги

– Цифры от 1 до 5

– Картинки «Мяч», «Карандаш»

– Мыло, зубная щётка, полотенце, зубная паста, гель для душа, мочалка, расчёска, бантики, ложка, фломастер, молоток, кубик, машинка, муляжи фруктов и овощей, бумага, щётка для обуви

– Картинки из серии «Распорядок дня»

– Тарелки с нарезанными овощами и фруктами

– Повязка на глаза

– Фломастеры, карандаши по количеству детей

– Геометрические фигуры из цветной бумаги

– Магнитная доска, магниты

– Покрывало с наклеенными на него изображениями микробов

– Магнитофон, диск с музыкой

– Телевизор или мультимедиа проектор с мультфильмом «Фиксики», серия «Микробы»

– Стол, стулья по количеству детей

– Пульверизатор с водой

 

Действующие лица: воспитатель, девочка Катя (можно пригласить ребёнка старшей или подготовительной к школе группы).

 

Ход мероприятия

 

  1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо от девочки Кати. Давайте я его вам прочитаю: «Ребята, помогите! Меня зовут Катя, я не хотела умываться и причёсываться и стала грязнулей-замарашкой! Утром я пошла гулять. Меня схватили злобные микробы и утащили в своё королевство. Они оставили следы, по которым вы сможете меня. Освободите меня, друзья!»

Ребята, поможем Кате освободиться от злобных микробов?

Дети. Конечно, поможем!

  1. Основная часть

По группе расклеены грязные следы рук и ног. На следы наклеены цифры.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие грязные следы оставили микробы! Думаю, нам нужно по ним пойти. А вот и первая подсказка (цифра 1): «Подбери предметы правильно». (Воспитатель просит детей выбрать предметы, помогающие ухаживать за телом, лицом, зубами, волосами.)

Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием микробов. Идём дальше. Ищем след с цифрой 2. Отгадайте загадки о чистоте и здоровье.

По утрам и вечерам

Чистит-чистит зубы нам,

А днём отдыхает,

В стаканчике скучает. (Зубная щётка.)

 

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце.)

 

Мойдодыру я родня.

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Быстро я тебя умою (Кран.)

 

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку).

 

Не смотрю пока в него,

Рядом нету никого.

Не помыться, не побриться

И прическу не видать.

Без него не могут люди

И наряды примерять. (Зеркало.)

 

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее,

Чем у волков и у медведей. (Расчёска.)

 

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь.) (3)

Ребята, вы отлично справились с загадками!

Ищут след с мячом. Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята, давайте немного отдохнём и разгоним усталость, чтобы нам хватило сил идти дальше.

(Дети выполняют движения по тексту.)

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишко,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся. (1)

Ищут след с цифрой 3. «Путаница».

Воспитатель. Ребята, смотрите, микробы перепутали все картинки с распорядком дня. Давайте расставим их правильно, и тогда мы сможем пойти дальше. (В ходе игры дети комментируют свой выбор карточек.)

Ищут след с цифрой 4.

Воспитатель. Для того, чтобы быть здоровыми и крепкими, нам нужны витамины. А где есть витамины?

Дети. В овощах и фруктах.

Воспитатель. Правильно! И сейчас мы с вами угадаем эти полезные продукты на вкус.

Игра «Угадай на вкус». Воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям с закрытыми глазами попробовать кусочек какого-то овоща, фрукта и задаёт вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?», «Кислый, как что?», «Сладкий, как что?».

Ищут след с карандашом.

Воспитатель. Ребята, смотрите, микробы дали вам сложное задание. Нужно выбрать себе одну геометрическую фигуру, назвать её форму и цвет. А потом эту фигуру превратить в микроба. Для этого вам понадобятся карандаши и фломастеры. А вот какие бывают микробы (показ фото на экране телевизора). Где живут микробы на нашем теле?

Дети. На зубах, на коже, под ногтями, в ушах…

Воспитатель. Предлагаю размять наши пальчики перед рисованием.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(Энергично потирают ладонь о ладонь.)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(Сжимают в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляют пальцы, как бы стряхивая воду.)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(Энергичными движениями «вытирают» поочерёдно руки.) (2)

Дети садятся за стол и приступают к рисованию микробов. Важно обратить внимание на правильную посадку за столом. Рисунки развешивают на магнитную доску. С выставкой рисунков можно продолжать работу, либо раздать рисунки детям домой.

Воспитатель. А скажите, пожалуйста, откуда к нам прилипают микробы? Что нужно делать, чтобы их уничтожить? (Ответы детей.)

Ищут след с цифрой 5. Дети находят покрывало с нарисованным на нём микробом, под которым сидит и плачет девочка Катя.

Воспитатель. Ребята, кажется, мы нашли девочку Катю. Но как же нам её освободить? Может, поможет волшебное заклинание?

(Произносит «заклинание».)

От простой воды и мыла у микробов тают силы!

Дети повторяют «заклинание», а воспитатель опрыскивает покрывало водой. Из-под покрывала появляется лохматая, с грязным лицом и руками девочка Катя.

Воспитатель. Катя, мы так долго тебя искали! Столько трудностей преодолели! Ребята, поможем Кате привести себя в порядок и отправиться к маме.

Дети под весёлую музыку умывают девочку Катю, вытирают полотенцем, причёсывают (звучит песня из м/ф «Маша и медведь»).

Катя. Ребята, спасибо вам огромное! Вы спасли меня от злых микробов. Теперь я буду каждый день умываться, чистить зубы, причёсываться, делать зарядку, есть только полезные продукты и стану такой же здоровой и красивой, как вы.

Девочка Катя под музыку уходит.

  1. Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Вы показали, что много знаете о здоровом образе жизни, и я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Фиксики» серию «Микробы».

 

Источники

  1. Лебедева О.И. Здоровье сберегающие технологии: физкультминутки в средней группе//Образовательная социальная сеть nsportal.ru
  2. Меркулова В.А. Пальчиковая гимнастика по теме «Культурно-гигиенический навыки» для детей 3-5 лет»//Образовательный портал Prodlenka.
  3. Познавательно-развивающий сайт для благополучия ваших близких и детей po-ymy.ru «Загадки про гигиену и про предметы личной гигиены».
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x