Секреты здоровья. Образовательная деятельность в старшей группе

Секреты здоровья. Образовательная деятельность в старшей группе

О.С. Бахвалова, воспитатель, МБДОУ Сазоновский детский сад, пос. Сазоново, Чагодощенский район, Вологодская область

 

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи

Образовательные: закреплять у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, организации режима дня, закаливания и чистоты тела. Уточнить знания детей о здоровом питании и пользе витаминов.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, доброе отношение к окружающим, создать радостное настроение.

Материалы: пять пронумерованных конвертов, презентация, муляжи продуктов питания, два блюда, сердечко.

Подготовительная работа: беседы на темы «Режим дня», «Полезная и вредная пища», разучивание игр, физкультминуток, чтение (Т. Рик. Здоровье и микроб Грязнулькин).

Участники: герой микроб Грязнулькин (взрослый), дети и воспитатель.

 

Ход ОД

 

Дети замечают, что в умывальной комнате пропало мыло. Раздаётся стук в дверь, появляется микроб Грязнулькин.

Микроб Грязнулькин. Ха-ха-ха! Что у вас случилось? (У нас пропало мыло.) Это я постарался. Я давно за вами наблюдаю и знаю, что некоторые из вас не умеют обращаются с мылом: наливают в мыльницу воду, опускают мыло в сливное отверстие, и там размножаемся мы – микробчики. Я хочу принять вас в свою команду грязнулей. Вы согласны? (Нет.) Скоро я завладею всем миром, мне осталось только отыскать секреты здоровья и спрятать их от людей. Тогда все начнут болеть, слабеть, и уж тогда вы никуда от меня не денетесь. А сейчас мне нужно торопиться, пока кто-нибудь другой не нашёл секреты здоровья. Мы ещё увидимся!

Микроб убегает.

Воспитатель. Ребята, что же будем делать? Неужели позволим микробу Грязнулькину завладеть миром? (Мы первыми должны отыскать секреты здоровья.)

Вы заметили, что микроб Грязнулькин даже не поздоровался с нами? Как вы думаете, зачем люди здороваются? (Ответы детей.)

Слово «здравствуйте» не только вежливое приветствие, но и пожелание. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. А что такое быть здоровым? (Не болеть, чувствовать себя хорошо.) Правильно, здоровье для человека – самая главная ценность.

Что ж, пора нам заняться поисками секретов здоровья. В путь!

Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) – дети выполняют ритмические движения.

Подходят к столу – на нём пронумерованные конверты.

Воспитатель. А вот, наверное, и секреты здоровья. Какой конверт возьмём первым? (Под номером 1.)

Ребята, вам нужно разгадать загадку:

Они ходят, но не спят.

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять. (Часы.)

Как же наше здоровье зависит от часов? (Ответы детей.)

Правильно, нужно  обязательно соблюдать режим дня, делать всё вовремя: вставать, обедать, играть, гулять, ложиться спать. С помощью часов мы распределяем свой режим дня. И чтобы быть в течение дня бодрыми, активными и всё успевать, что мы делаем каждое утро? (Гимнастику.) Давайте и сейчас немножко разомнёмся.

Динамическая пауза «Весёлая разминка»

На весёлую полянку зайки прискакали.

Высоко-высоко зайки прыгать стали. (Прыгают как зайчики.)

На весёлую полянку подошла лисичка (идут как лисичка),

Покружилась на носочках рыжая сестричка (кружатся).

На веёелую поляну птички прилетали,

Птички прилетали, крыльями махали. (Бегают на носочках, машут руками-крыльями.)

На весёлую поляну вышел бурый мишка (идут вразвалку.)

Стал ногами топотать мишка-шалунишка (топают ногами).

На весёлую поляну дети прибежали,

Дети прибежали громко хлопать стали (хлопают).

Воспитатель. Первый секрет здоровья мы раскрыли. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, делать гимнастику, соблюдать правильный режим дня.

Какой же второй секрет здоровья? (Дети находят конверт с цифрой 2.)

Тут тоже загадка: что бывает твёрдым, жидким и газообразным? (Вода.) Чем же может помочь вода нашему здоровью? (Ответы детей.)

Без воды человек не сможет прожить и дня, так как большая часть нашего организма состоит из воды – поэтому человек всегда пьёт жидкость (кипячёную воду, сок, чай, компот…). С помощью воды мы готовим еду, содержим себя в чистоте: моемся, чистим зубы, стираем одежду, делаем уборку, моем руки и продукты, которые употребляем в пищу. Вода помогает нам закаляться: можно обливаться холодной водой, полоскать горло, купаться.

Давайте поиграем в игру, в которой вы покажете, как люди используют воду.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!»

Воспитатель спрашивает детей: «Где вы бывали, что вы видали?». Дети хором отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!». Каждый ребёнок по очереди показывает действие, а остальные отгадывают, что он делает (моет руки, лицо, уши, голову, пьёт, чистит зубы, плавает, варит еду, обливается, полощет горло, стирает, моет пол и т. д.).

Воспитатель. Вот мы раскрыли второй секрет здоровья. Конечно же, соблюдая чистоту и закаляясь, мы тоже следим за своим здоровьем.

Какой же следующий секрет здоровья? (Дети находят конверт с цифрой 3, в нём находится картинка с продуктами питания.)

Как вы думаете, что означает эта карточка? (Ответы детей.) Правильно, есть продукты полезные, а есть вредные. Почему некоторые продукты считают вредными? Назовите эти продукты. (Ответы детей.) А какие продукты полезные? (Ответы детей.) Конечно, полезные продукты – те, в которых есть витамины, употребляя эти продукты, вы растёте здоровыми  и крепкими. Какие вы знаете витамины? (А, В, С, D.)

Витамин А полезен для зрения и роста. Назовите продукты, в которых есть витамин А (Капуста, морковь, салат, яйца, рыба.)

Витамин В полезен для работы сердца и мышц. Назовите продукты, в которых есть витамин В. (Бананы, овсянка, молоко, хлеб, гречка, курица.)

Витамин С оберегает от простуды и укрепляет иммунитет. Перечислите продукты, в которых есть витамин С. (Лимоны, яблоки, капуста, апельсины, лук, смородина, чеснок.)

Витамин D укрепляет кости и помогает нам расти. Назовите продукты, в которых есть витамин D. (Кефир, сметана, йогурт, сыр, печёнка, рыба.)

Вот мы и раскрыли третий секрет: для здоровья нам нужна витаминная еда.

А как вы его запомнили, мы сейчас проверим.

Игра «Вредные и полезные продукты»

Дети делятся на две команды. По очереди игроки каждой команды бегут, выбирают один предмет и кладут в свою ёмкость (таз или тарелка). Одна команда выбирает полезные продукты, другая – вредные (муляжи).

Воспитатель. Молодцы, ребята, всё выполнили правильно! Третий секрет здоровья вы усвоили хорошо. Переходим к следующему конверту. (Ребёнок достаёт конверт с цифрой 4.)

Сейчас вам снова нужно отгадать загадку.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я,

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт).

Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей.) Зачем нужно заниматься спортом? (Чтобы не болеть, быть сильным, здоровым.)

Ребёнок.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – здоровье, спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да»!

Давайте покажем, как мы любим спорт!

Разминка «Спорт»

Скачет лягушонок: Ква-ква-ква! (Руки согнуты в локтях, колени в стороны, приседания.)

Плавает утёнок: Кря-кря-кря! (Имитация движений пловца.)

Все вокруг стараются, спортом занимаются. (Повороты и наклоны головы.)

Быстрая синица – фью-фью-фью. (Махи руками как крыльями.)

В воздухе кружится – фью-фью-фью. (Приседания, руки соединить перед собой.)

Все вокруг стараются, спортом занимаются. (Рывки руками вверх-вниз.)

Маленький бельчонок – скок-скок-скок. (Прыжки вверх.)

С веточки на ветку – скок-скок-скок. (Прыжки вперёд-назад.)

Все вокруг стараются, спортом занимаются. (Выпады: одна нога вперёд, другая – назад.)

Да и мы все постарались, от души позанимались. (Вдох-выдох с поднятием рук.)

Четвёртый секрет здоровья: нужно заниматься спортом, вести активный образ жизни.

У нас остался последний конверт. Какая на нём цифра? (Цифра 5.)

Воспитатель (достаёт из конверта смайлик с улыбкой). Ребята, как вы думаете, какой секрет здоровья означает эта картинка? (Надо чаще улыбаться, быть в хорошем настроении.) Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека, зависит и его здоровье. Улыбаясь, мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (Добрые слова.)

Игра «Комплименты»: дети передают по кругу сердечко и говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель. Каждый человек может разозлиться или расстроиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь, сказав доброе слово. Ну вот, ребята, все секреты здоровья мы с вами раскрыли.

Вбегает микроб Грязнулькин.

Микроб Грязнулькин: Ну и что вы тут делаете? (Мы нашли секреты здоровья.) Отдайте их мне!

Воспитатель. Мы не можем их тебе отдать. Мы просто узнали о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Микроб Грязнулькин. Да вы, наверное, ничего и не запомнили.

Воспитатель. А вот и неправда! Ребята, давайте расскажем, какие секреты здоровья мы нашли. (Дети рассказывают о секретах здоровья.)

Микроб Грязнулькин. А правильно мыться и обращаться с мылом вы так и не научились.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем микробу Грязнулькину, как мы умеем умываться.

Массаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. (Хлопают в ладоши.)

Где тут чистая водица? (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной.)

Кран откроем – ш-ш-ш. (Делают вращательные движения кистями.)

Руки моем – ш-ш-ш. (Растирают ладони друг о друга.)

Пасту белую берём,

Чистить зубы мы начнём. (Показывают, как чистят зубы.)

Щёчки, носик мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём. (Мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку.)

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше. («Вытирают ножки, ручки, животики.)

Воспитатель. Какие мы стали чистые и умытые! Мы не только показали тебе, как умеем мыться, но ещё мы сделали массаж, а это тоже очень полезно для здоровья.

Микроб Грязнулькин. Какие противные дети! Всё запомнили, всему научились. Пусть сегодня вы меня победили, но я не сдаюсь. Я буду наблюдать за вами, и если кто-то из вас грызёт ногти или ест немытые фрукты, то я со своими друзьями-микробчиками устрою такой тарарам в ваших животах, что мало не покажется! А сейчас я ухожу, скучно мне с вами… Поищу других детей, которые не знают, как следить за своим здоровьем.

Микроб уходит.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам нарисовать секреты здоровья, о которых мы сегодня узнали, и подарить рисунки детям средней группы, чтобы они тоже знали, как нужно заботиться о своём здоровье.

1 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x