Секрет ЗОЖ. Итоговая непосредственно-образовательная деятельность. Старший дошкольный возраст

Секрет ЗОЖ. Итоговая непосредственно-образовательная деятельность. Старший дошкольный возраст

Ю.В. Устюгова, воспитатель, МБДОУ Детский сад «Сказка», г. Черногорск, Республика Хакасия

 

Цель: создание ситуации для закрепления знаний о здоровом образе жизни в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

– закреплять представления о здоровом образе жизни и его составляющих (режиме дня, спорте и закаливании, здоровом питании и т.д.) как о важном правиле для сохранения и укрепления здоровья;

– способствовать развитию монологической и связной речи, познавательных процессов;

– побуждать к высказываниям из личного опыта;

– воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Предварительная работа. Рассматривание альбома «Режим дня», разучивание загадок о предметах личной гигиены. Чтение: К. Чуковский «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая». Разучивание пословиц и поговорок о здоровье. Беседы: «Пища «полезная» и «не полезная», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Мыло и вода – наши лучшие друзья», «Для чего мы чистим зубы».

Материал: стульчики по количеству детей в групповой комнате, ноутбук, экран для презентаций, фрагмент мультфильма «Спортания»», интерактивная игра «Больные загадки», пазлы «Спорт и закаливание» и «Здоровое питание», наглядные пособия «Режим дня», «Спорт», «Полезные продукты», «Личная гигиена» (издательства «Просвещение», «Сфера»), ватман, раскраски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей.

 

Действующие лица: педагог, подгруппа детей.

 

Ход занятия

 

Организационный момент

Дети заняты привычным для них делом. Педагог ходит по группе и громко разговаривает по телефону, о том, что кто из ребят заболел и не может прийти в детский сад. После разговора педагог озабоченно вздыхает: «Вот беда, огорчение. Что же делать? Ума не приложу?»

Дети обращают внимание на педагога:  «Что случилось? Чем вы опечалены?»

Педагог отвечает «Звонила мама Миши. Он заболел и не придет в детский сад. Да и Маша у нас болеет, и Витя. Как вы думаете, почему люди болеют?»

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель предлагает детям посмотреть фрагмент мультфильма «Спортания. Как не болеть простудой и вирусной инфекцией». (До того момента, когда дети начинают лечить главного героя.) Воспитатель обобщает ответы детей.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики и поиграть в интерактивную игру «Больные загадки». Педагог читает загадки, дети поочередно с помощью мышки проверяют правильность ответов.

  1. Если мы не выполним это правило, то невидимые организмы, которые останутся на этом, могут заразить нас опасными заболеваниями.
  2. Если мы будем часто употреблять эти продукты в пищу, то обязательно заболеем. Потому что эти продукты содержать вредные химические вещества: красители, стабилизаторы, консерванты, усилители вкуса.
  3. Если не выполнить эти движения и упражнения с самого утра, то весь день будешь сонный и хмурый.
  4. Если выполнить все эти действия – поздно ложиться спать и рано вставать, долго заниматься и не отдыхать, совсем не гулять, – то будешь усталый, сонный и злой. Чтобы этого избежать, что нужно соблюдать?
  5. Чрезмерное употребление этих вкусных продуктов питания приведет к излишнему весу, потому что они содержат много сахара. Чтобы этого избежать нужно есть меньше…
  6. Если не выполнять эти процедуры, будешь часто простывать, организм будет подвержен всем вирусам, и даже малейший ветерок приведет к болезни. Чтобы это избежать нужно…

Физминутка. «Песенка-зарядка» (приложение).

Воспитатель благодарит детей за активность во время зарядки и продолжает развивать тему занятия: «Ребята, мы выяснили, что вредно для нашего здоровья. Как вы думаете, в чем секрет здорового образа жизни?» Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель продолжает: «Чтобы раскрыть секрет, я приготовила вам картинки, но они распались. Давайте соберем и раскроем секрет».

Воспитатель дает детям по одному фрагменту. Собрав фрагменты, дети увидят, что получилось две картинки с изображением «Спорт и закаливание» и «Здоровое питание». Таким образом, дети разделились на две команды.

Вопросы воспитателя: «Что изображено на картинках, которые мы собрали? Как спорт и здоровое питание поможет нам сохранить здоровье? Как мы можем раскрыть ЗОЖ?»

Ответы детей: «Спросить у взрослых, посмотреть в книгах, в интернете, по телевизору…»

Воспитатель: «У нас в группе, к сожалению, нет ТВ каналов и нет интернета. Что же нам делать? Кто из взрослых может нам помочь? Педагог подводит детей к тому, что можно пригласить медицинскую сестру и спросить у нее, также посмотреть в групповой библиотечке (где заранее подготовлены карточки о здоровом образе жизни).

Ребята, вы заметили что, собрав картинки, мы разделились на две команды. Предлагаю каждой команде узнать подробнее о том, как сохранить и укрепить здоровье и рассказать об этом другой команде. Одна команда подготовит рассказ о том, чем спорт и закаливание полезны для здоровья, а другая команда расскажет о здоровом питании».

Дети, работая в группах, с помощью воспитателя и медицинской сестры подбирают карточки с изображением того, как спорт и здоровое питание помогают сохранить и укрепить здоровье. Взрослые ненавязчиво направляют детей, подсказывают, какие карточки отобрать, уточняют, что означает изображение на них.

Физминутка «На зарядку становись» (приложение).

Воспитатель благодарит детей за активность во время зарядки и приглашает команды поделиться знаниями о том, как сохранить и укрепить здоровье. Команды поочередно показывают выбранные иллюстрации и описывают их. Дети должны усвоить следующие правила ЗОЖ:

– соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать и подниматься с постели);

– соблюдать правила личной гигиены (умываться, чистить зубы, пользоваться только своими предметами личной гигиены и т. д.);

– делать утреннюю гимнастику, закаляться, заниматься спортом;

– употреблять в пищу овощи и фрукты;

– исключить из рациона «вредные продукты» (чипсы, газированную воду и пр.);

– мыть руки перед едой, посуду после еды.

Итог. Рефлексия

Воспитатель спрашивает у детей: «Как вы думаете, мы раскрыли секрет здорового образа жизни? Согласна с вами, да, раскрыли, и теперь никто из нас не заболеет».

Педагог читает стихотворение Анатолия Гришина «Здоровье».

Воспитатель снова обращается к детям: «А как же быть с детьми, которые сейчас дома и не знают этих правил?» Дети предлагают варианты. Педагог вместе с детьми приходят к выводу, что нужно сделать шпаргалку-напоминалку и подарить детям, болеющим дома. Для этого делят лист на две части и помещают на них картинки: на первую – то, что вредит здоровью, на вторую – то, что полезно для здоровья. Детям предлагают листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей. Дети по желанию располагаются в группе, рисуют. Полученные шпаргалки-напоминалки через родителей передают детям, которые находятся дома.

 

Приложение

 

Песенка-зарядка

Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв

 

1 куплет

Зайцы встали по-порядку,

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

(Упражнения для шейного отдела: повороты и наклоны головы.)

 

Припев:

Прыг-скок, руки вверх (2 прыжка на месте, 2 хлопка над головой),

Прыг-скок, руки вниз. (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу.)

А теперь давай, дружок, подтянись. (Поднять руки вверх и встать на носочки.)

 

2 куплет

Рядом ежик травку топчет,

Заниматься с нами хочет. (Подъемы на полупальцы.)

Будем с ежиком шагать,

Выше ноги поднимать. (Марш на месте с высоко поднятыми коленями.)

 

Припев:

Топ-топ, шаг вперед (2 притопа, шаг вперед),

Топ-топ, шаг назад. (2 притопа, шаг назад.)

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять. (Движения по тексту.)

 

3 куплет

А лягушки на кувшинке

Дружно выпрямили спинки. («Мячик» на месте, руки как у лягушек.)

Ставят лапки на бока

И качаются слегка. (Руки на поясе, наклоны в стороны.)

 

Припев:

Кач-кач, вправо, влево,

Кач-кач, влево, вправо. (Наклоны корпуса в стороны.)

Вот такая лягушачья

И зарядка, и забава. (Повороты корпусом в стороны.)

 

В. Черняева. На зарядку становись!

Мы выходим на зарядку. Эй, проснись!

Все по росту, по порядку. Становись!

Руки вверх поднимем выше,

Станем на носочки, вдох глубокий.

Мы, как мыши на болотной кочке.

Выдыхаем при наклоне. Мы уж не на кочке,

А как будто на газоне – ищем там цветочки.

Упражнение второе, девочки, мальчишки!

Взялись за руки по двое, скачем, как зайчишки…

Скачут ловко кенгуру длинными прыжками.

А продолжить их игру мы сумеем сами.

Медленно ползет улитка, подняла вверх рожки.

Мы резвы, бодры и прытки. Мчимся по дорожке!

Подрастём, побьём рекорды, нам оркестр сыграет туш.

Баянист, возьми аккорды, мы идём всей группой в душ.

 

А. Гришин Здоровье

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно вам, ребята,

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x