С любовью к Родине

С любовью к Родине

С любовью к Родине
Ветошник Елена Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 129 «Дубравушка»,
г. Чебоксары, Чувашская Республика

«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

В.А. Сухомлинский

Патриотическое воспитание играет колоссальную роль в период личностного развития ребенка. Чтобы наши воспитанники стали достойными гражданами России, необходимо передать им богатейшую многонациональную историю и культуру нашей страны.

Вместе с коллегами мы наметили основные задачи воспитательной работы в этом направлении:

  • формировать представления об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  • познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами – героями;
  • побуждать интерес к прошлому нашего города, приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины;
  • показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
  • учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
  • привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме «Великая Отечественная война», способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений.

На I (подготовительном) этапе провели анкетирование с родителями и педагогами, наблюдали за детьми, изучили литературу, разработали план мероприятий, заключили договора с организациями.

На II (основном) этапе разработали формы работы с детьми, родителями, педагогами, с социальными партнерами.

С детьми: беседы о войне; рассматривание иллюстраций с изображением героев ВОВ; непосредственная образовательная деятельность «Мы помним!», «Путешествие по России»; чтение книг «Читаем детям о войне», «Память отлитая в строку»; праздники, развлечения, квест-игры; поход к памятникам города, к памятнику воинам д. Кочаково и д. Пятино, павшим на полях сражений в 1941-1945 г.г.;  экскурсии в музеи «Материнской славы», «Дружбы народов».

С любовью к Родине С любовью к Родине

Наряду с традиционными формами мы использовали активные методы работы с родителями – участвовали в акции «Подарок ветерану», «Подари цветок ветерану». Воспитанники старших групп выступили на открытии детского сада № 202 – исполнили танец «Синий платочек», приняли участие в «Параде Победы!».

С родителями широко применяются как групповые, так и индивидуальные формы работы :  консультации, беседы, совместная продуктивная деятельность с детьми, родительские собрания,  праздники и акции приуроченные к «Дню Защитников Отечества» и «Дню Победы». Была организована семейная проектная деятельность «Моя семья в Великой  Отечественной войне» и получила положительный отклик всех участников процесса.

Работа с социальными партнерами – еще одно важное направление в деятельности нашего детского сада. Наши партнеры: городские библиотеки и музеи, КВЦ «Радуга», СОШ № 55. Два раза в месяц дети посещают библиотеку им. Л. Кассиля. Администрация детского сада оказала библиотеке помощь в организации выставки детских рисунков «День Победы!». Воспитанники приняли активное участие во Всероссийских акциях «Письмо Победы», «Окна Победы!». На открытии недели детской книги в ТЮЗе дети с родителями посетили интерактивную площадку «Сурский рубеж». Была проведена экскурсия в военно-патриотический музей поискового отряда «ВЕДА», организованный при библиотеке им. К. Иванова .

С любовью к Родине

Моя работа проходит в тесном контакте с педагогами – делюсь опытом по взаимодействию с родителями, провожу различные консультации, открытые мероприятия, мастер-классы, участвую в проведении педсоветов. В финале городского конкурса «Верность профессии» представила проект «Детям о войне», участвовала в конкурсе «Воспитатель  года — 2022». На базе педагогического отделения Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского поделилась опытом работы по патриотическому воспитанию. Принимала активное участие в шествие «Бессмертного полка». Мною разработаны всевозможные дидактические игры, конспекты мероприятий с детьми, перспективный план работы с родителями. Пишу статьи и публикуюсь в СМИ: в журнале «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения», в газете «Чебоксарские новости», в электронных сборниках «Вестник дошкольного образования».

Благодаря проделанной работе мы достигли следующих результатов:

  • у воспитанников появился интерес к подвигу народа в годы ВОВ;
  • дети проявляют уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны, стали бережно относиться к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.), испытывать чувство гордости за свой народ;
  • повысился уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа;
  • предметно-развивающая среда обогатилась методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященным 78-летию Победы в Великой Отечественной войне, совместными усилиями педагогов, родителей и воспитанников оформлена «Книга памяти»;
  • родители (законные представители) стали более заинтересованными (активными) в сотрудничестве с детским садом в педагогическом процессе, предложили создать мини музей в детском саду.

Воспитанники, родители, педагоги активно участвуют в акциях поддержки населению Донбасса и спецоперации российских войск на Украине; организована выставка рисунков «Zа МИР» и др.

Патриотизм – это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим. Это уважение к историческому прошлому страны, к традициям, любовь к малой Родине. Это каждодневные усилия во имя того, чтобы наша страна становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков.

Мы воспитываем юное поколение нашей страны, которое растет с любовью к Родине!

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x