Растущие цветы. Игра-фантазия для детей 6–7 лет
Л.К. Зорка, музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад № 13, г. Красноярск
Цель. Развитие игровых умений посредством восприятия музыкальных произведений.
Задачи. Активизировать и развивать творческое воображение в процессе восприятия музыкального произведения. Развивать динамический слух.
Материал, оборудование. Музыкальный центр. Аудиозаписи: «Пение птиц»; «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. Шапочки цветов (по количеству детей).
Ход игры
Раздаётся пение птиц.
Садовник (педагог).
День чудесный настаёт.Утро. Солнышко встаёт.
А кругом, кругом красиво
И светло, светло, светло…
И цветочков много-много,
Много разных расцвело!
Здесь есть белая ромашка,
Есть и розовая кашка,
Одуванчик золотой,
Колокольчик голубой…
И цветут все не напрасно!
Все цветы вокруг прекрасны!
(Дети прослушивают «Вальс цветов» П. Чайковского.)
Шапочки на голову надевайте и в цветочки превращайтесь!
Дети надевают шапочки цветов.
Педагог объясняет детям задание, просит их внимательно слушать музыку во время танца.
Под «Вальс цветов» дети выполняют танцевальную импровизацию: когда начинает звучать музыка, цветок «растёт»; музыка стихает – цветок перестаёт «расти»; если звучит быстрая и громкая музыка, цветок «растёт» быстрее; когда цветок не может больше «расти», он танцует; музыка заканчивается – «цветок засыпает».
Садовник.
Славно мы повеселились
И с цветами подружились!
Их, ребята, берегите
И бессмысленно не рвите!
Сила в них заключена –
В красоте живёт она!